«Безопасная дорога»
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог.
Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. А ведь именно на улице в первую очередь детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как их этому научить? Показать, как быть внимательными и осторожными на улицах города детям должны родители и педагоги дошкольного учреждения. Поэтому мы решили не только рассказать, но и показать, как можно применить свои знания при переходе улицы. Ведь только попробовав, ребёнок может хорошо всё прочувствовать и запомнить.
Мы всегда детей учим: пешеходный переход – это место, где переходить дорогу безопасно. А вот «дополнительные условия» (что пешеход обязан убедиться в безопасности перехода), дошкольник усваивает гораздо хуже. Отсюда – ошибки: дети часто начинают движение, не осмотревшись; не берут в расчет скрытую опасность; выходят на дорогу из-за стоящих транспортных средств и других помех обзору. Вот всё это мы и старались донести до ребят из групп «Гномик» и «Веснянка» во время экскурсии к пешеходному переходу на улице Беринга. Маленькие пешеходы очень внимательно и старательно закрепляли знания о функциях светофора: он регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов. Ориентируясь на местности, уточняли знания о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть» и закрепляли знания о правилах безопасного поведения на улице (люки и тд). После экскурсии ребята с удовольствием уже на территории детского сада участвовали в весёлых играх по правилам ПДД, и инсценировках дорожных ситуаций. Так как лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учились применять полученные навыки на практике.
Воспитатель Крикунова О.Л.