Адаптация детей первой младшей группы «Смешарики» к условиям детского сада
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка менее болезненно.
Сгладить адаптационный период помогают доброе мягкое личное отношение к ребёнку со стороны воспитателей, личные вещи детей (игрушки, с которыми они играют и спят), привычные занятия (о чём узнаём у родителей), игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым, детей друг с другом.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к жизни в детском саду.
В группе «Смешарики» мы проводим: индивидуальные, групповые, подгрупповые игры, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры, музыкальные развлечения, театральные постановки, творческие работы (рисуем, лепим, клеим), чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.
Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, к детям осуществлялся индивидуальный подход.
Родители активно участвуют в жизни детей в саду и доброжелательно сотрудничают с воспитателями.
Было проведено анкетирование родителей с целью, чтобы ребенок успешнее адаптировался к новым создавшимся условиям. С родителями налажен тесный контакт. В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация для родителей «Советы по адаптации детей к детскому саду», «Что делать родителям, чтобы пережить кризис». Проведено родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
В трудных случаях мы приглашаем психолога, старшего воспитателя, педагогов помочь и поделиться опытом, применяем «бабушкины методы» отвлечения на машинку, собачку за окном, методы театрализации и разговоров разными голосами, поём песни, колыбельные, качаем на руках и другое по обстоятельствам.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ- с получаса, двух часов до перехода на полный день. Для одних детей этот период составляет 2 недели, для других 2 месяца.
В целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Многие дети уже адаптировались, чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
На сегодняшний день период адаптации продолжается, но уже видны первые результаты. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, вовлекаться в игры, кушать с аппетитом, много улыбаться и смеяться, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный признак, что ребёнку комфортно и адаптация хорошо проходит.
Воспитатель Наталья Александровна Колупаева