Культурно-гигиенический навыки в группе «Солнышко»
Наша группа - «Солнышко». Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Для успешного формирования культурно - гигиенических навыков в нашей группе созданы все условия.
Перед собой я ставлю задачу: прививать детям культурно-гигиенические навыки: есть самостоятельно и аккуратно, правильно и по назначению пользоваться ложкой и чашкой, умение правильно мыть руки и насухо их вытирать полотенцем и вешать его на место, самостоятельно пользоваться горшком. Формируем у детей навыки одеваться и раздеваться. Развиваем координированные движения обеих рук. Привитие культурно-гигиенических навыков были постоянными, а методические приемы, которые мы используем, периодически изменяем. И так изо дня в день. Все действия постоянно проводятся под контролем взрослых. В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки у детей, формируются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком.
Формируем умение последовательно одеваться, следить за своим внешним видом. Стараемся чаще хвалить детей за правильное выполнение приёмов по самообслуживанию, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, так как в умывальной комнате дети всегда находятся в окружении сверстников. Формируем умение играть с конструктором, мозаикой, и с разрезными магнитными предметами.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.
Воспитатель группы «Солнышко»
Басина Любовь Павловна