Развитие речи в группе «Родничок» в адаптационный период
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому вся работа в младшей группе строится на основе игры. Со своими малышами я провела непосредственно образовательную деятельность по развитию речи впервые уже на первой неделе посещения ими детского сада. Конечно, придя в садик и, разлучаясь с мамой, детки плакали. Но я увлекла их песенками, потешками, играми. Сначала мы немного побегали, потом я налила в тазик немного водички, пустила самодельные кораблики, дети дули на них, развивая тем самым дыхательные пути, тренировали артикуляционное дыхание. Сели на стульчики. Я раздала им массажные мячики суджоки, показала, как нужно катать его между ладоней, сжимать ладошками, перебирать пальчиками, выучили игру «Мы капусту рубим, рубим», таким образом делали массаж ладошек. Потом вспомнили сказку «Репка» по картинке. Многие знают сказку, уверенно отвечают на вопрос «Кто за внучкой?» и т. д. В общей сложности на занятие ушло не более 10 минут.
Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна