Игры по развитию интеллектуальных способностей у детей
В утреннее и вечернее время наши дети любят играть в настольные игры. В нашей группе созданы все условия для различных видов деятельности. Богатый занимательный математический материал и доступный в практическом применении. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора и т. д.
Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
Сначала предлагаются самые простые игры:
«Раздели фигуры (блоки)» (по цвету, или форме, или размеру, или толщине)
«Найди фигуру (блоки)» (по цвету, форме, размеру, толщине)
«Создай образ» (по схеме)
Эти игры способствует развитию творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, мелкой моторики.
«Волшебный мешочек» (на ощупь)
«Похвалушки» (двое детей хвалят каждый свой предмет)
«Вдвоем» (по очереди рассказывают о предмете, придерживаясь схем)
«Загадка» (составление рассказа – загадки, не называя предмет)
«Хорошо - плохо» или «Розовые – черные очки»
«Чудесные вещи» (придумывание, изобретение чего-то нового, перенося свойства одного предмета на другой)
Развивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, любят все дети. Загадки расширяют кругозор, развивают мышление, тренируют сообразительность, логику и интуицию, т. к. в них присутствует уподобление, сравнение, метаморфическое описание предмета. Для решения даже самой простой загадки надо многое знать об окружающем мире. Детям очень нравятся интеллектуальные игры.
Воспитатель группы «Муравейник» Лиманская Людмила Владимировна