Происшествие в Автомультии
Развлечение по правилам дорожного движения
«Происшествие в Автомультии»
Воспитатель Латышева А. Н.
Программное содержание:
- закрепить и углублять знания детей безопасного поведения на улице как правильно перейти дорогу; как правильно вести себя при катании на велосипеде, скейтборде;
- закрепить знание различных опасных ситуаций, которые могут возникать на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности;
- воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.
Место проведения: музыкальный зал.
Оформление музыкального зала: уличный перекресток, домики, деревья, дорожные знаки, детские автомобили, велосипед, тоннели, русская народная печь.
Персонажи:
- взрослые – Старуха Шапокляк, Емеля;
- дети – Светофорчик, Регулировщик, Кот Леопольд, Банифаций, Красная Шапочка, Мальвина, Буратино, Белоснежка, Гномики.
Сценарий программы
Занавес открывается.
Ведущая:
Сказка начинается.
Вы слыхали, дети,
Автомультия – страна
Есть на белом свете.
Различный там народ живёт: и автомобили,
И шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной -
Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи.
Буратино:
Есть у этого царя,
Вам секрет откроем сразу,
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Мальвина:
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька -
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему никак!
Красная Шапочка:
Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой…
Все:
А вот Его Величество!
Выходит Светофорчик и исполняет «Песенку Свистулькина» В. Шаинского.
Затем исполняется миниатюра «Дорога»: машины и пешеходы передвигаются по сигналу светофора под музыку.
Белоснежка:
День прошел, настала ночь.
Город славный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий!
Ведущая:
А на утро, вот несчастье,
Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу
Автомультия – страна.
Светофорик:
Ох, напали силы злые!
Ох, мне плохо, ох, тоска!
Где сокровища драгие -
Три зеленых огонька?
Ведущая:
Без сокровищ царь никак!
Наступил в стране бардак!
Под звуки тревожной музыки исполняется миниатюра «Авария», в которой машины сталкиваются друг с другом.
Светофорик:
Все машины перебиты!
Сколько раненных, подбитых:
Ой, авария опять! (хватается руками за голову)
Нужно меры принимать.
Эй, мультяжки, и ребята!
Кто заветные вещицы
Мне добудет, хоть из ада,
Царская вас ждет награда!
Дети и мультяшки:
Мы на вырочку пойдем,
Огоньки мы все найдем!
Появляется регулировщик.
Банифаций:
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Выезжают машины и едут под музыку по дороге. Появляется Старуха Шапокляк, нарушает правила.
Ведущая:
Это кто еще? Откуда
Здесь взялось такое чудо?
И тебе совсем не стыдно.
Правил ты не знаешь, видно!
Шапокляк представляется: поет про себя песенку.
Гномик 1:
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход.
Инспектора помогать решили
И дежурят круглый год!
Шапокляк:
Что мне Дядя ваш со жезлом?
(Размышляет) И мне помощь ни к чему…
(Указывает рукой на постового) Они скучные такие,
И без них я все могу.
Регулировщик:
Нужно слушаться без спора
Указаний Светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Шапокляк:
Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток, и провода.
А если он не будет как следует гореть,
То мне на эту штуку не стоит и смотреть.
Белоснежка: Эх, Бабушка, как раз для таких упрямых как ты пишет стихи наша Анастасия Николаевна…
Ведущая:
Если свет зажегся красный,
Стой! Идти вперед опасно!
Желтый свет тебе твердит:
Подожди, и путь открыт!
А зеленый – провожает:
Путь-дорогу открывает!
Товарищ, Шапокляк,
Давай-ка не зевай,
Про правила дорожные
В пути не забывай!
Шапокляк:
Ишь, раскомандовалась!
Я сама, без ваших знаков,
Перейти везде смогу!
(Указывает на знак «Пешеходное движение запрещено»)
Вот, в треугольнике человечек,
(Задумывается) Что же это может быть?
Всем понятно, что дорогу
Можно мне переходить.
Гномик 2:
Каждый из нас понимает:
Знак движенье запрещает.
Пешеходам нет пути,
Нам нельзя туда идти.
Гномик 3:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где есть знак «Переход!»
Шапокляк: Вот, еще, буду я искать всякие знаки! Можно обойтись и без них! Идите, где хотите!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха,
Как делает старуха ,
По кличке Шапокляк.
Ведущая: Да, мы уже видели, как ты с Лариской чуть под машину не попала. А вот теперь посмотри, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход подземный. Мы, с ребятами и мультяшками, разделимся на две команды и по очереди будем «пролезать» через тоннель и возвращаться каждый к своей команде.
Эстафета «Подземный переход».
Шапокляк:
Ладно, дети, побегу!
(Застенчиво) Огонечек красный вам верну!
Шапокляк уходит со сцены через «подземный переход».
Ведущая:
Что ж, ребята, путь далек,
Мы пойдем через лесок.
(Дети берутся за руки и идут «змейкой» через лес.
Ведущая останавливает детей.)
Слышите, ветка хрустнула!
Кто-то едет сюда!
Выезжает на велосипеде Кот Леопольд. Он поет песню «Кручу-кручу». Дети останавливают Кота Леопольда.
Дети:
Кот Леопольд!
Останови велосипед.
Дальше для тебя
Проезда нет!
Кот Леопольд:
Ребята, Здравствуйте!
Я за грибами в лес ходил!
Ведущая:
Ты, наверно, правил
Дорожного движения не учил?
Кот Леопольд: Нет!
Ребенок 1:
Если ты грибов набрал
Полные корзинки
И вышел на дорогу
Ты с лесной тропинки,
То ты смело можешь
Продолжать свой путь,
Но навстречу транспорту,
А не как-нибудь!
Ведущая: Леопольд, а что означает этот знак (указывая на знак «Движение на велосипеде запрещено»)?
Леопольд пожимает плечами.
Ребенок 2:
Круглый знак с обводом красным,
Это значит – здесь опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Велосипедного движенья!
Леопольд;
Спасибо, дети!
Я вас всех благодарю.
Вам подарок подарю.
(Леопольд отдает детям желтый огонек и уходит).
Ведущая:
Раз – ГАИ,
Мигалка – два…
Выезжает Емеля на печи. Он лежит, играет на гармошке. С печи не спускается на протяжении всей сценки).
Регулировщик:
Предьявите-ка права!
Я, сержант Егор Бычков,
Не лишаю новичков.
Ну а кто не в первый раз
Слишком резво жмет на газ
И кричит, что снова прав, -
Я того лишаю прав!
Этот знак тебе знаком?
Емеля (сидя на печи и опуская голову): Он зовется «кирпичом».
Регулировщик: Нет, что означает он?
Емеля (с опущенной головой): Въезд сюда запрещен…
Извините, виноват!
Не лишайте меня прав!
Я к ребятам в садик мчался,
Чтоб им огонек достался!
Ну, ребята, отгадайте,
У меня для вас загадка.
По дороге, по проспектам,
Мчит из края прямо в центр,
По мостам и под мостами,
Вдоль домов и площадей;
Быстро, лишь бензин съедая,
Всюду возит он людей!
Дети: Транспорт!
Емеля:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.
Скажите, пожалуйста, какие транспортные средства вы знаете?
Дети: Пассажирские, грузовые, специальные.
Емеля: Это какие такие пассажирские? Грузовые? И специальные?
Дети: Пассажирские – это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили. Грузовые – это грузовик, камаз, билаз. Специальные – это пожарная машина, поливальная, снегоуборочные машины, подъемный кран, скорая помощь.
Емеля: Ай, какие молодцы! А напомните нам о правилах поведения в транспорте.
Дети: - первым в автобус заходит ребенок, за ним взрослый. А вот выходят наоборот: сначала взрослый, а потом ребенок;
- во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель;
- нельзя отвлекать водителя разговорами: он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами;
- нельзя высовываться из окна: это опасно – встречный или попутный транспорт может задеть;
- нельзя вставать ногами на сиденье: оно запачкается, или, если транспорт резко затормозит, можно упасть;
- нельзя громко разговаривать: это мешает другим;
- надо быть вежливым: уступать место старикам и девочкам.
Емеля:
Зеленый огонек даю!
(машет) Я домой к себе спешу (уезжает).
Ведущая: Ребята, и у меня для вас появился вопрос «Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
- Переход дороги в неустановленном месте.
- Игра на проезжей части.
- Хождение по проезжей части.
Дети: Все ситуации могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Ведущая: Правильно, это и переход дороги в неустановленном месте, и хождение по проезжей части, и, конечно же, игра на дороге.
Вот послушайте одну историю, которая произошла с Ваней Ивановым, накомым мне мальчиком.
(воспитатель читает своё стихотворение «Случай»).
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Случай был у автопарка
Два-три дня тому назад.
Ехал папа мой с работы.
Он устал, спешил домой.
И не знал, что в те минуты
С ним столкнется Иванов.
Мальчик вылетел на трассу
И помчался как стрела:
Он хвалился – на скейтборде
Ездить просто – ерунда!
Так гонял Ванюша часто,
Не смотрел на светофор,
Рисковал и слышал только
Звук ревущих тормозов.
И в тот день летел Ванюша,
не смотрел на красный свет:
«Двигаться нельзя, опасно!» -
У Ивана знаний нет!
Догоняя хонду смело,
(Сзади целый ряд машин),
Повернул слегка налево -
И во встречный грузовик…
…Сколько горя от незнаний
Он доставил своей маме
И скейтбордная доска
Инвалиду не нужна!!!
К светофору нам пора! -
В автомультию…
Дети: Ура!
(Выходит Светофорик)
Мультяшки:
Ваше Величество, Царь Светофор,
Много прошли мы оврагов и гор.
Отдыха даже в дороге не знали
Дети: Но огоньки мы отыскали!
Светофорик: Мой вам поклон и моя вам награда!
Ведущая:
Нет, благодарности вовсе не надо.
Мы ведь награды не ждем никакой,
Был бы порядок в стране и покой.
Дети исполняют песню о светофоре с движениями (Когда светофор показывает красный огонек, дети приседают; желтый – встают на ноги; зеленый – идут по кругу, взявшись за руки). Занавес закрывается.
Данная методическая разработка представлена на городском смотре-конкурсе «Зелёный огонек» в рамках программы «Удивительный малыш» в 2009 г. Автор – Латышева Анастасия Николаевна награждена дипломом за высокий уровень подготовки детей в номинации «Самое артистичное выступление».