Детский сад 82 г.Томск - В ритме танца

В ритме танца

Категория: Методическая копилка Создано: 21.05.2025

Что же надо знать о рисунках танца? На занятиях хореографии в   нашем детском саду ребята постигают азбуку движения. Есть определённые закономерности в развитии и восприятии хореографических рисунков.

Сценическое пространство трёхмерно, то есть имеет ширину, глубину и высоту.

  1. По глубине сцена делится на три плана:

— середина сцены — второй план;

— ближе к зрителю, к авансцене — первый план;

— за вторым планом, дальше от зрителя — третий план.

Лучше всего танец смотрится на втором плане в центре сцены, но в разумных сочетаниях с первым и третьим планами.

  1. По ширине сцена делится на две половины: правую и левую.

Формально обе половины равноценны. Но! Мы привыкли читать слева направо и точно также оглядываем сцену.

Как использовать этот нюанс? Хотите, чтобы зритель сразу увидел исполнителей — выпускаете их слева. Нужно сделать появление незаметным или неожиданным — выпускаете справа.

Бежать быстро, стремительно — слева направо (воображение зрителя будет как бы подгонять танцовщика). Преодолевать сопротивление, идти против ветра — справа налево.

  1. Основных рисунков в танце всего два: это круг и линия. Всё остальное — производные от этих двух составляющих.

Круг — полукруг, восьмёрка, змейка, корзиночка, улитка и т.п. По выразительности круговые рисунки, как правило, динамичны. При долгом исполнении, особенно в одном направлении, возникает ассоциация с бесконечностью или с монотонностью.

Линия — горизонталь (или шеренга), колонна, ряд, диагональ, клин, воротца, прочёс, ручеёк и т.п. Выражает статичность, спокойствие или же наоборот: натиск, давление, перетекание, стремление куда-то или к чему-то.

  1. Структура рисунка может быть простой или сложной.

Простые — состоят из одного элемента: линия, круг, колонна и т.д. В данный момент зритель видит один рисунок и воспринимает его как одно целое.

Сложные — состоят из сочетания разных или нескольких одинаковых элементов:

— несколько кругов;

— диагональ и змейка;

— на заднем плане — линия, по центру — круг;

— полукруг, а по центру — один или несколько солистов и т.д.

Хорошо, со зрительским восприятием разобрались, простейшие рисунки с детьми выучили. Но это — лишь некоторые моменты, на что следует обращать внимание постановщику.

В процессе работы возникают и другие вопросы:

— Как сделать оригинальные композиционные переходы, чтобы добиться «льющегося рисунка»?

— Симметрия — хорошо или плохо?

— Как использовать гомофонию и полифонию?

— Какие есть приёмы сочинения рисунков в танце?

Танец – безграничен и многогранен!

Рисуя танец, мы воспринимаешь мир во всех его красках!!!

 

Педагог дополнительного образования Перевалова Наталия Васильевна

 

Яндекс.Метрика