Формы развития культуры общения дошкольников
Старший воспитатель Колесова О.Ю. Всем известно, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. И задача взрослого помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений между людьми. И задача педагога научить детей общаться друг с другом и с окружающими людьми. Эта проблема актуальна как никогда именно сейчас, т.к. большая занятость родителей, работающих бабушек и дедушек не позволяет уделять детям должного внимания. Замыкаясь в телевизоре, компьютере, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. Наблюдая за детьми, часто можно увидеть, когда ,дети, нечаянно задевают друг друга, то реагируют весьма неадекватно и недоброжелательно. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна. Для улучшения навыков общения между детьми можно использовать следующие игры.
«Я - цветок» Детям предлагается представить себя цветком. Какой ты цветок? Где растешь? А каким цветком ты хочешь изобразить своего друга?
«Как можно называть нас по - разному?» Дети становятся в круг, выбирают ведущего . Остальные дети , представляя, что они его бабушка (дедушка, мама, папа ...), которые его очень любят, произносят его имя.
«Улыбка» Дети сидят в кругу. Берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть на свете.
«Комплимент» Дети стоят в кругу и по очереди, глядя в глаза друг другу, говорят несколько добрых слов, хвалят его . Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Для закрепления коммуникативных умений дети могут пообщаться с малышами, им можно предложить ответить на жалобу малыша, разрешить конфликт, отреагировать на неэтические высказывания детей.