Детский сад 82 г.Томск - Закаливание в детском саду

Закаливание в детском саду

Категория: Методическая копилка Создано: 17.03.2014

Красова Л.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка  - детский сад № 82 г.Томска.

            В МАДОУ №82 в режиме дня большую часть времени занимают мероприятия для проведения форм оздоровительной работы с детьми. Содержание закаливающих мероприятий в нашем МАДОУ подбирается в соответствии с группой и состоянием здоровья каждого ребенка, рекомендациями педагогического и медицинского персонала.   Основными средствами закаливания служат самые естественные факторы, необходимые для жизни и здоровья: воздух, вода и солнце.

 

         Педагоги , медики и руководители по физическому воспитанию определили принципы закаливания :

·        Регулярность;

·        Постепенность (постепенное увеличение нагрузки);

·        Интенсивность, то есть  увеличение времени действия;

·        Сочетаемость общих и местных охлаждений;

·        Комплексность;

Положительный и эмоциональный настрой ребенка          

На современном этапе существуют различные методы закаливания для детей. Л.Г.Голубева и И.А.Прилепина описали следующее: «Самый традиционный - метод постоянного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое – воздух, вода, солнце и так далее. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия».

 

Вода является самым доступным средством закаливания. Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм, по сравнению, например, с воздушными процедурами.

Обширное умывание как эффективный вид закаливания применяется с детьми среднего и старшего возраста. Его мы проводим после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет последовательный действия.

·        .

Мы в нашем детском саду применяем методы:

а) контрастный: в раннем возрасте - «тепло – холод – тепло»,

                           в старшем возрасте – «холод – тепло – холод»;

б) снижение температуры: используются все принципы закаливания: системность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой;

в) интенсивного закаливания.

Мы применяем в работе с детьми несколько видов закаливания :

- воздушные ванны (прогулки, проветривание помещений 4-5 раз в день зимой и летом и т.д.);

- закаливание солнцем (солнце является сильнодействующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общеукрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучщим становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказать и отрицательное действие. Поэтому к этой процедуре надо подходить очень осторожно.);

- водные процедуры (умывание лица, шеи в течение 1-2 минут при температуре воды 28-30оС;

- местное влажное обтирание (рукавичкой, смоченной водой, обтирают руки и ноги в течение 1-2 минут, постепенно снижая температуру воды до 28оС;

- босохождение (зимой в помещении, а летом – на улице);

- солевые дорожки) дети растирают стопы о массажные коврики, затем проходят по дорожке, смоченной в йодно-солевом растворе, и в завершение по сухой жесткой ткани, ребристой дорожке или камушкам. Процедура проводится ежедневно и способствует раздражению рефлекторных зон стопы);

 

- контрастные водные ванночки для рук (ребенок сначала погружает руки в теплую воду 38-40оС, затем в холодную 20-22оС).

 

     Закаливающие процедуры мы проводим в нашем детском саду с соблюдением всех принципов и правил закаливания, а также при постоянном медико-педагогическом контроле.

Литература:

1.  « Реабилитация часто болеющих детей.» Под редакцией Е.И. Кондратьевой, Т.А. Шемякиной, Е.Ю. Тютевой и др. Учебное пособие.          « Печатная мануфактура »  Томск - 2009

2. «Закаливание малыша». Л.Г. Голубева , И.А. Прилепина

« Просвещение»,2007

3. «Закаляйтесь на здоровье», А. П .Лаптев, Москва, « Медицина»,1991г.

 

Яндекс.Метрика