Детский сад 82 г.Томск - Викторина итогового образовательного события «Волшебный мир сказки»

Викторина итогового образовательного события «Волшебный мир сказки»

Категория: Методическая копилка Создано: 24.04.2019

Пояснительная записка

к сценарию итогового образовательного события

«Сказочный мир литературы»

/подготовительная к школе группе/

Предварительная работа: На протяжении всего времени, дети в саду, знакомились с разными сказками, авторами разных стран и народов мира. Особое внимание уделялось на развитие иносказательной речи и русскому слову. Разнообразие сказок пополняли словарный запас детей, развивало художественный вкус, любовь к народному творчеству. К итоговому занятию мы подошли очень серьёзно: рисовали героев сказок, находили главную мысль в сказке, сочиняли конец и начало различных сказок, пересказывали, играли в театр, пополняли библиотеку новыми книгами, делали своими руками книжку- малышку, выставку народного костюма, создали театральный кружок, смотрели сказки по телевизору, прослушивали аудио записи сказок, учились читать по ролям, соблюдая интонацию героя. Разнообразие жанров дало возможность активизировать словарный запас, развить грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать словотворчество.

Сердюкова Е.А. провела месяц « По дороге к «Азбуке»», где дети находили нужную букву и звук в слове, составляли предложения и двух, трёх заданных слов. Учились читать по слогам и короткие слова. формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Вся эта большая работа была направлена на грамотное и правильное развитие речи детей.

Образовательные результаты: наши труды не прошли даром, дети полюбили сказки, научились беречь книгу и ремонтировать, сочинять и пересказывать сказки, рисовать героев и придумывать новый сюжет сказки, читать по ролям соблюдая интонацию героя. Кукольный театр пополняется новыми героями, дети лепят и делают героев своими руками из разного материала Театр, который они создали, работает с энтузиазмом, дети научились распределять роли и учить слова тренируя память. Появилась любознательность к новым сказкам. На протяжении всего времени родители помогали пополнять костюмами театр, принимая активное участие в жизни группы.

Оборудование для педагога:

Картинки сказок, рисунки детей, хрестоматия для детей подготовительной группы, выставка кукольных героев различных сказок, плакаты, книги.

Оборудование для детей:

Картинки, книги,костюмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказочный мир литературы»

Сценарий

подготовительная к школе группа

Волшебный мир сказки.

  • Задачи приоритетной образовательной области:
  • Развивать умение отражать познания в речи: рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии
  • Упражнять в перессказывание прочитанного
  • Упражнять в умении пользоваться алгоритмом действий

Задачи ОО в интеграции:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
  • Формировать уважительное отношение к старшим
  • Усвоение норм и ценностей в обществе
  • Развивать становление самостоятельности в социуме

Познавательное развитие

  • Формирование первого понимания народного творчества в сказках
  • Развивать воображение и творческую активность
  • Воспитывать любовь к Родине и её ценностям
  • Развивать память

Речевое развитие:

  • Упражнять в практическом овладении детьми нормами речи
  • Тренировать связную речь
  • Учить читать по ролям
  • Развитие творческой, звуковой и интонационной культуры речи
  • Понимание на слух текстов различных жанров в литературе
  • Активизировать предпосылки обучения грамоте

Целевые ориентиры:

  • Достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения
  • Создать ситуацию на сочинение
  • Учить находить главную мысль в сказке
  • Учить любить любые сказки

Предпосылки учебной деятельности:

  • Умение соотносить поступки и события
  • Формирование познавательной и социальной мотивации
  • Формирование адекватной самооценки
  • Воспитывать нравственные ориентиры

 

 

Воспитатель:Книга - это самое важное, что когда-либо создавал человек, она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное — она делает шире наш кругозор, развивает память.

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

С. Я. Маршак

Воспитатель: ребята, вы любите читать? А какие книги вам нравятся?

Самое первое знакомство с книгой, для любого человека ,начинается с…чего? Конечно, со сказки. Сейчас мы с вами вспомним сказки, которые создавал народ – фольклорные сказки, и которые были созданы писателями – авторские сказки.

Мы живём с вами в России, где особое внимание уделяется – устному народному творчеству. Судьба человека, его жизненный опыт находят отражение в передаваемых из уст в уста, из поколения в поколение в сказках, частушках, песнях, былинах, баснях.

Во всех этих произведениях русских писателей и поэтов – глубина и мудрость фольклора и недаром многие классики литературы восхищались творчеством народных сказителей – чаще всего простых крестьян, не умеющих читать и писать, но владеющих врождённым чувством поэтического слова – и учились у них.

Воспитатель: как вы считаете, что самое главное в любой сказке? (Сказки гуляют по свету) Они передаются из уст в уста.

Воспитатель:

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.

А жадность Кощея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча Змея.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка примчится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Могуч и разнообразен мир сказок. Он населён добрыми и злыми героями: Гномы и колдуны, водяные и русалки, Кощей Бессмертный и Баба Яга, Василиса Прекрасная и Иван-Царевич. И с замиранием сердца мы слушаем первые слова : «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…», и отправляемся в волшебный мир сказки

Сейчас мы совершим сказочное путешествие, а помогут нам в этом, ваша фантазия, смекалка и конечно, знания сказок. Итак, в путь!

В любой сказке героям приходится выполнять разные задания, совершать подвиги и мы с вами не исключение…

3aдание 1.

Воспитатель:Вам нужно по маленькому отрывку вспомнить название произведения. Отвечать хором не нужно, поднимаем руку.

1."Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человек". (А. Линдгрен "Малыш и Карлсон".)

  1. 2. "Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к п а у к у,Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает". (К. Чуковский "Муха-цокотуха".)
  2. "Все были заняты делом. Кот за последними грибами ходил и капусту засаливал. Дядя Федор задачник для 3-го класса осваивал. А пес теленка Гаврюшу воспитывал". (Э. Успенский "Каникулы в Простоквашино ".)
  3. "Ни девочка, ни мальчик не знали, что в его сердце и глаз попали осколки заколдованного зеркала. Сердце его превратилось в лед, а глаза теперь видели только недоброе". (X.К. Андерсен "Снежная королева".)
  4. «"Какое странное ощущение! — воскликнула Алиса, — я, верно, складываюсь, как подзорная труба".И не ошиблась — в ней было сейчас всего 10 дюймов росту. Она подумала, что теперь легко пройдет сквозь дверцу в чудесный сад, и очень обрадовалась». (Л. Кэрролл "Алиса в Стране чудес".)
  5. "Лихо мерили шаги Две огромные ноги: 45 размера Покупал он сапоги. И того, кто ростом мал, На параде поднимал, Потому что все должны Видеть армию страны". (С. Михалков "Дядя Степа ".)
  6. "В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют они Государевой жене". (А. Пушкин "Сказка о царе Салтане".)
  7. "Фруктово-огородная страна — В одной из книжек есть она, А в ней герой — мальчик овощной —Он храбрый, справедливый, озорной"(Речь идет о сказке Джани. Родари "Приключения Чиполлино".)
  8. "Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Охотника Пульк изобразил верхом на Бульке" (Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей ".)
  9. «Из-за картонного дерева появился маленький человечек длинной белой рубашке с длинными рукавами. Он поклонился публике и сказал грустно: "Здравствуйте, сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием"Девочка с голубыми волосами ли 33 подзатыльника"». (А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

Задание 2

Воспитатель:А теперь задание чуть поменяется. По прочитанному мной отрывку вы должны угадать не произведение, а героя, которому принадлежат эти слова.

  1. "Дело житейское! Спокойствие только спокойствие!" (Карлсон А. Л и н д г р е н "Малыш и Карлсон ".
  2. "По щучьему веленью, по моему хотенью. " (Емеля.Русская народная сказка "По щучьему веленью. ")
  3. "Кири-куку Царствуй, лежа на боку!" (Золотой петушок.А. Пушкин Сказка о Золотом петушке. ")
  4. "Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. "

(Царица.А. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)

  1. "Чего тебе надобно, старче?" (Золотая рыбка.А. Пушкин)
  2. "Дерни за веревочку, и дверь откроется". (Волк, бабушка.Ш. Перро "Красная Шапочка".)
  3. "Мой народец странный, Глупый, деревянный. Кукольный владыка, Вот кто я, поди-ка. " (Карабас-Барабас.А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)
  4. "Еду, еду в Африку, В милые края! Африка, Африка, Родина моя!" (Айболит.К. Чуковский "Доктор Айболит ".)
  5. "Не горюй, хозяин, — сказал он важно исерьезно, — ты мне лучше дай мешок да пару сапог, что­бы удобнее было ходить по кус­тарникам". (Кот в сапогах.Ш. Перро "Кот в сапогах".)
  6. "Не откроем мы тебе дверь, — закричали они, — ты не матушка наша: у той голос добрый и тон­кий, а твой голос — толстый!"(Козлята. "Волк и семеро козлят "
  7. "Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою". (Колобок из одноименной сказки.)
  8. 13. "Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! " (Почтальон Печкин.Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот ".)
  9. "Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет". (Колдунья. X. К. Андерсен "Дюймовочка ".)

На этом наше путешествие в волшебный мир сказки подошёл к концу. Вы проявили и знания, и смекалку, и находчивость. Теперь пришло время попрощаться с героями наших любимых книг.

То, что книга лучший друг,

Давно известно всем вокруг.

И ты с книгой подружись –

Станет интересней жизнь.

Задание №3:

Воспитатель: Ребята, вы почти ученики первого класса, много знаете и умеете. Сейчас я перед вами ставлю сложную задачу – прочитать по ролям , всем вам известную сказку «Колобок»

Разделитесь на две команды. Прошу выбрать роли.

( дети читают по ролям) Воспитатель: Как вы думаете, какая команда прочитала выразительнее?

Скажите дети, вам понравились наши герои?

Получилось ли у них передать колорит сказки?

Смогли ли они правильно распределить роли?

Молодцы, как правильно и с выражением вы сегодня прочитали сказку. Я могу с уверенностью сказать, что вы готовы идти в первый класс.

Рефлексия:

  • Каким сегодня вам показалось наше путешествие?
  • Какие сказки мы сегодня вспомнили?
  • Какие бы ещё сказки вы бы хотели прочитать?
  • Какие сказки вы бы хотели прочитать по ролям?

На этом наше путешествие в волшебный мир сказки подошёл к концу. Вы проявили и знания, и смекалку, и находчивость. Теперь пришло время попрощаться с героями наших любимых книг.

За активное участие и проявленные знания, умения и находчивость, дарим вам книжки.

Джавадова Людмила Владимировна,

воспитатель вышей квалификационной категории;

Сердюкова Екатерина Александровна,

воспитатель

Яндекс.Метрика