ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Категория: Советы преподавателей Создано: 24.09.2014

 

В настоящее время происходит активная интеграция России в мировое социальное и экономическое сообщество, вхождение в единое образовательное пространство определили изменения в содержании и сроках начала изучения иностранных языков в школе. В соответствие с новыми ФГОС обязательное изучение иностранного языка предусмотрено во 2-4 классах общеобразовательной школы. Перед школой поставлена задача такой подготовки учащихся, чтобы они были способны участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке и самостоятельно совершенствовались в иноязычно-речевой деятельности.
Родителям очень важно, чтобы их ребенок как можно раньше начал изучать иностранный язык, уже с раннего детства, поэтому, сейчас уже в детских садах активно ведется обучение детей даже самого раннего возраста. Кроме того, существует множество курсов, где опытные педагоги работают с детьми грудного возраста. Но что делать тем родителям, чьи дети не готовы к изучению иностранного языка, испытывают сложность даже с родным языком, а именно, имеют нарушения речи или тому подобные проблемы.
Результаты обследования показали, что дошкольники с  общим недоразвитием речи  обладают низкой способностью к имитации речи, порой им сложно просто повторить слово или звук за учителем, у них имеются стойкие нарушения фонематического восприятия, они допускают ошибки в произношении слова при доступности его артикулирования. 
Родителям таких детей очень важно объяснить серьёзность проблемы. Только "здоровый" мозг может сформировать две параллельные кодирующие системы (усвоение двух языков). Нужно объяснять родителям положение дел с позиции желания помочь. Изучение иностранного языка может только усугубить положение с родным языком. Часто родители, видя как их дети испытывают сложность с элементарными вещами на родном языке, все равно хотят, чтобы они изучали иностранный язык параллельно родному. Таким образом они усложняют детям задачу сразу на двух языках. Опытные педагоги и логопеды не рекомендуют изучение второго языка до тех пор, пока не будут устранены проблемы с первым. Как показывает практика, дети с нарушениями речи, изучающие второй язык, так и не научились на нем говорить. А тупо заучивать слова - не дает никакого результата, если только родителям, чтобы они могли потом сказать, что их ребенок знает, как по-английски слово «машина».
На основании теоретического анализа проблемы можно заключить, что дошкольники с нарушениями речи нуждаются в особой подготовке к изучению иностранных языков в школе, которая будет включать развитие коммуникативно-речевой и когнитивно-лингвистической способностей детей.
 
Педагог дополнительного образования Колесова Юлия Васильевна

 

Яндекс.Метрика