Детский сад 82 г.Томск - «Сегодня дошкольник – завтра первоклассник»
TheGrue.org

«Сегодня дошкольник – завтра первоклассник»

Первыми педагогами детей безусловно являются родители, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития. У ребенка отчетливо выражены потребность в общении, признании, в различных видах деятельности. Надо радоваться любознательности детей, их вопросам «Что? Как? Почему?». Ведь это первая ступенька к знанию, к активному и разумному участию в жизни.

   А что вообще подразумевается под термином «готовность к школе»? Определять «школьную зрелость» за неделю до первого сентября, конечно же поздно. Уже нет времени что-то исправить, «подтянуть», потренировать, чему-то научить. Оптимальный срок – примерно за год до школы. Все проблемы в знаниях и умениях, если они есть у вашего ребенка не его, а ваша вина, и нужно не упрекать его, а создать все условия для помощи.

   Сначала нужно проверить уровень речевого развития. Попросите ребенка составить рассказ по картинке или по серии картинок. Прекрасно, если ребенок умеет связно, без искажений и неправильных сочетаний рассказать «историю». При несформированности связной речи дети, как правило, называют отдельные предметы, но не могут составить предложение. Необходимо обратить внимание на звукопроизношение. Не менее важно определить, умеет ли ребенок различать звуки, выделяет ли их в словах. Поиграйте с ним в «звуки». Сначала нужно приготовьте карточки с изображением предметов. Положите перед ребенком 10 карточек и попросите отложить те карточки, где в названии предметов есть определенный звук, например «ш»; потом можно попросить отложить карточки, где в названии предметов встречаются другие звуки, гласные и согласные. Не раздражайтесь, если нужно, повторите задание, не торопите его, не прерывайте по ходу работы, даже если он делает что-то не правильно. Лучше спросить: «Закончил? Давай проверим, правильно ли ты сделал?». Может быть и так, что после первой неудачи, особенно если вы не будете достаточно терпеливы, ребенок откажется от игры. Не настаивайте, но такой быстрый отказ свидетельствует о необходимости регулярных и систематических, но не продолжительных занятий. Может быть, стоит ее видоизменить, внести больший элемент игры. В ходе этих занятий вы получаете возможность проверить способность ребенка сконцентрировать свое внимание на определенном задании.

Можно предложить ребенуктакие игры:

«Отгадай, какой звук можно петь в слове кот?» (сыр, кит, лук…).

«Кто больше назовет слов со звуком «л» (кошка, куры, кран…).

«Назови слова с гласным звуком «а» в начале, в середине, в конце слова» (астры, сад, утка).

«Назови слово, которое начинается с последнего звука слова «лес» - слон – нора – аист и т.д.

Назови слова, которые состоят из двух частей (о-сы, шу-ба).

Кто больше назовет слов, в которых первая часть «Са» (Са-ша, са-ни …)

Все эти игры ребенок может освоить до школы. Их можно изменять, усложнять. Но занимаясь с малышом помните: все задания выполняются не только ребенком, но и взрослым. Не забывайте похвалить его за то, что сегодня отвечал лучше, чем вчера. Если вы заметили, что ребенок начал утомляться и потерял интерес – прекратите игру!

   Важное значение для успешного обучения в школе имеет уровень развития памяти ребенка. Проверить так называемую механическую память довольно просто. Для этого нужна спокойная обстановка, а задание может быть таким: «Постарайся запомнить слова, которые я назову, а потом повтори их мне». Затем, не торопясь, ровным голосом нужно повторить 10 слов, например, год, лес, мёд, брат, слон, мяч, окно, сын, мыло, рука,

а ребенок должен повторить их. Если вас не удовлетворили результаты, нужно разобраться в причинах и оказать ребенку необходимую помощь.

   Так как же подготовить ребенка к школе? Прежде всего, нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не сердиться за неудачи, а поддерживать, вселять веру в себя, в свои способности. С ребенком надо много говорить, чтобы в школу он пришел с хорошей, развитой речью. Постарайтесь организовать двигательные занятия на свежем воздухе. Хорошо, когда ребенок активный, подвижный, когда он задает вопросы, когда у него есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право ошибаться и учиться на своих ошибках, имеет право быть принятым и понятым таким, каков он есть.

Если родители заметили, как трудно ребенку сосредоточиться, ни в коем случае не применяйте силовые методы, а придумайте увлекательное задание.

   А самое важное: такие занятия сближают детей и взрослых, делают их друзьями!

Успехов вам и вашим детям!

                                                                             Старший воспитатель О.Ю.Колесова

Яндекс.Метрика