Детский сад 82 г.Томск - «Музыкально-ритмическая деятельность»

«Музыкально-ритмическая деятельность»

Категория: Советы преподавателей Создано: 27.04.2021

     К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Музыкальные занятия с детьми 5 лет проводятся 2 раза в неделю в первую половину дня, продолжительность каждого - 25 минут. В этом возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У ребёнка появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмысленнее воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры.

     Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

«Программа воспитания в детском саду» выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 5 лет: «Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой и музыкальными фразами.

     Согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъёмом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них; пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.

     В танцевальных движениях поочередно выбрасывать ноги вперёд на прыжке, делать шаг всей ступнёй на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперёд и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящим из этих элементов.

     В музыкальных играх учит детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; в свободных плясках творчески использовать знакомые элементы».

     К концу года дети имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы педагога в подготовительной к школе группе.

Педагог дополнительного образования

Катуева Анастасия Вадимовна

Яндекс.Метрика