Цель: украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».
Задачи:
Оборудование: серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка (с одной стороны зелёного цвета, с другой - желтого и т.д.), силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.
Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».
Ход НОД:
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и
Что настало нынче…? смотрят друг на друга.
Осень!
О.А.Новиковская
Воспитатель: Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.
Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.
Воспитатель: Осенью листья становятся…
Дети: желтыми, красными.
Воспитатель: Осенью становится…
Дети: холодно.
Воспитатель: Осенью дует холодный…
Дети: ветер.
Воспитатель: Осенью после дождя…
Дети: много луж.
Воспитатель: Осенью созревают…
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Осенью в лесу собирают…
Дети: грибы, ягоды.
Воспитатель: Осенью часто идут…
Дети: дожди.
Воспитатель: показывает листик, спрашивает какого он цвета
Дети: зеленый
Воспитатель: переворачивает листик, а теперь какого цвета?
Дети: желтый, красный.
Воспитатель: предлагает погулять с листиками.
Когда звучит русская народная песня «Во поле береза», дети гуляют с листиками, делают пружинку, кружатся. Звучит запись «Звуки дождя», дети приседают и прячутся за листиком. На запись «Пение птиц» - дети встают, дуют на листики (сушат от капелек дождя). Проводится два раза.
Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.
Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения: