Детский сад 82 г.Томск - Навыки самообслуживания у дошкольников

Навыки самообслуживания у дошкольников

Категория: Консультации для родителей Создано: 16.08.2023

Своевременное приучение ребенка к обслуживанию самого себя развивает малыша, облегчает повседневный уход. Навыки самообслуживания у детей формируются постепенно, усложняясь в соответствии с возрастом. Качество зависит от того, насколько окружающие взрослые уделили внимание развитию этих навыков у своего ребенка.

Формирование навыков самообслуживания способствует: развитию самостоятельности; формированию трудовых навыков; привитию полезных привычек; закладыванию основы ЗОЖ; развитию волевых качеств личности; формированию стремления к достижению цели; развитию аккуратности; приобретению уверенности в себе и своих действиях.

Обучение малышей – это обязанность окружающих взрослых. Процесс проходит с использованием объяснений, показа, игровой мотивации, небольших потешек или стихотворений.

Например, при обучении мытью рук необходимо поэтапно показать на собственном примере, как закатать рукава, чтобы они не стали мокрыми, как намылить руки и как смыть их водой. Потом повторить все действия, помогая малышу. Возможно использование игровой мотивации: «Покажи Мишутке, как надо мыть ручки».

Обучите дошкольника веселой потешке, напоминающей последовательность действий гигиенической процедуры. Так у ребенка проявится больший интерес к необходимым навыкам.

К первому классу дошкольник должен хорошо овладеть умением обслуживать себя, так как это поможет ему легче адаптироваться к процессу школьного обучения.

Старший дошкольник кроме выполнения санитарно-гигиенических процедур, контролирует свой внешний вид – обращает внимание на грязную одежду, без напоминания идет чистить зубы или вымыть руки.

Чтобы терпеливо и последовательно обучить своих детей бытовой культуре, родителям стоит взять на вооружение 7 золотых правил:

–Поощрять стремление своего малыша к самостоятельности.

–Показывать алгоритм правильности действий на своем примере.

–Не торопить, давая выполнить все действия самостоятельно.

–Не спешить помочь, понимая, что дошкольник только овладевает этими навыками.

–Использовать игровые ситуации, потешки, небольшие стихотворения в процессе обучения.         

–Поддерживать свой позитивный эмоциональный настрой и положительное отношение к действиям у ребенка.

–Хвалить ребенка за каждый получившийся шаг в процессе выполнения процедур.

Если родители придерживаются перечисленных правил, у детей формируются устойчивые навыки самообслуживания. В последствии навыки превратятся в привычки – действия, выполнение которых становится естественной потребностью.

Воспитатель группы «Ласточка» Белова Светлана Петровна

Яндекс.Метрика