Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки..»
Автор конспекта ННОД: Сафронова Мария Константиновна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: установок к различным видам труда; развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; активизация активного словаря; развивать аналитическое восприятие, умение выделять связи и отношения; формирование
первичных представлений о свойствах объектов, развитие познавательной мотивации
Образовательные области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;
формирование основ безопасного поведения в быту, природе; развитие эмоционально интеллекта
Физическое развитие : снятие физического и психического напряжения детей; развитие двигательной
активности детей; развитие крупной моторики.
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие воображения
и творческой активности.
Целевые ориентиры: развито слуховое внимание; активирован словарь; обогащён активный словарь; общение и взаимодействие
ребёнка со сверстниками ; развита эмоциональная отзывчивость; активно взаимодействует со сверстниками; участвует в
совместной деятельности со сверстниками; умеет действовать по образцу и выполнять указания взрослого; участвует в
совместной деятельности со сверстниками; способен договариваться, учитывать интересы других; умеет планировать свою
деятельность; умеет доводить свою деятельность до конечного результата; активно проявляет свои чувства; развита
мыслительная деятельность; завита познавательная мотивация; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно
следственными связями; сформированы познавательные процессы - внимание, мышление, воображение; проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах художественной деятельности.
Оборудование для педагога: дидактический материал – книга с русскими народными сказками, картинки с изображением
сказок, картинки зверей.
Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластилин, дощечки под пластилин, карандаши цветные,
восковые мелки.
Вводная часть:
Воспитатель обращается к детям
Здравствуйте, ребята! Давайте по
приветствуем друг друга.
Воспитатель: Собрались все дети в
круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к
другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу.
А разве книги должны лежать на полу?
Дети отвечают
Воспитатель : Давайте вспомним где же мы
храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают
где они хранят книги дома)
Воспитатель: Как нужно обращаться с книгой.
Давайте вспомним правила.
Воспитатель: А давайте вспомним русские
народные сказки которые вы знаете, но не
обычным образом. Я вам загадаю загадки ,а вы
должны будите ответить.
1 Красна девица грустна, ей не нравится
весна.Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка -
Снегурочка.
2 На сметане мешён, на окошке
стужён.Круглый бок, румяный бок, покатился -
Колобок.
3 Всех излечит, излечит, добрый доктор –
Айболит.
4 Она красива и мила, а имя её от слова зола
– Золушка.
5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех
выше – Карлсон.
6 В сказках он всегда простак, все зовут его
дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный
герой – Иванушка.
Воспитатель: А вы много знаете сказок?
Сейчас проверим.
Загадывание загадок детям.
Мышка дом себе нашла, мышка добрая
была.В доме том, в конце концов, стало
множество жильцов.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. Жители теремка
хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо,игра
называется: «Доскажи словечко». Я начинаю, вы
продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …
квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …
сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый
бочок, мишка-…косолапый.
Физкультурная минутка "Сказки"
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки
в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать "силу")
Воспитатель: - Сейчас Вам нужно посмотреть
внимательно на иллюстрацию и назвать
название сказки?
– «Красная Шапочка»
– «Приключения Буратино»
– «Три Медведя»
- «Русалочка»
- «Золушка»
- «Кот в сапогах»
- «Красавица и чудовище»
-«Гадкий утенок»
-«Три поросенка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо
знаете сказки.
Воспитатель давайте поиграем с вами в игру
«Назови правильно сказку…»
-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
-«Мышкина избушка»
-«Лисичкка сестричка и дельфин»
-«Волк и 7 тигрят»
-«Аленушка и медведь»
-«Гуси-вороны»
-«Царевна-подушка»
«Курочка Зоя»
«Тыква»
«Теремок»
«Пирожок»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Какие вы молодцы, ребята! Теперь вы хорошо знаете сказки . Хочу ребята вам предложить нарисовать понравившего персонажа сказки, слепить или даже сделать свою книжку –малышку.