Детский сад 82 г.Томск - Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки..»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки..»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.07.2022

Автор конспекта ННОД: Сафронова Мария Константиновна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: установок к различным видам труда; развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации; активизация активного словаря; развивать аналитическое восприятие, умение выделять связи и отношения; формирование

первичных представлений о свойствах объектов, развитие познавательной мотивации

Образовательные области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;

формирование основ безопасного поведения в быту, природе; развитие эмоционально интеллекта

Физическое развитие : снятие физического и психического напряжения детей; развитие двигательной

активности детей; развитие крупной моторики.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие воображения

и творческой активности.

Целевые ориентиры: развито слуховое внимание; активирован словарь; обогащён активный словарь; общение и взаимодействие

ребёнка со сверстниками ; развита эмоциональная отзывчивость; активно взаимодействует со сверстниками; участвует в

совместной деятельности со сверстниками; умеет действовать по образцу и выполнять указания взрослого; участвует в

совместной деятельности со сверстниками; способен договариваться, учитывать интересы других; умеет планировать свою

деятельность; умеет доводить свою деятельность до конечного результата; активно проявляет свои чувства; развита

мыслительная деятельность; завита познавательная мотивация; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно

следственными связями; сформированы познавательные процессы - внимание, мышление, воображение; проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах художественной деятельности.

Оборудование для педагога: дидактический материал – книга с русскими народными сказками, картинки с изображением

сказок, картинки зверей.

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластилин, дощечки под пластилин, карандаши цветные,

восковые мелки.

Вводная часть:

Воспитатель обращается к детям

Здравствуйте, ребята! Давайте по

приветствуем друг друга.

Воспитатель: Собрались все дети в

круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к

другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу.

А разве книги должны лежать на полу?

Дети отвечают

Воспитатель : Давайте вспомним где же мы

храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают

где они хранят книги дома)

Воспитатель: Как нужно обращаться с книгой.

Давайте вспомним правила.

Воспитатель: А давайте вспомним русские

народные сказки которые вы знаете, но не

обычным образом. Я вам загадаю загадки ,а вы

должны будите ответить.

1 Красна девица грустна, ей не нравится

весна.Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка -

Снегурочка.

2 На сметане мешён, на окошке

стужён.Круглый бок, румяный бок, покатился -

Колобок.

3 Всех излечит, излечит, добрый доктор –

Айболит.

4 Она красива и мила, а имя её от слова зола

– Золушка.

5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех

выше – Карлсон.

6 В сказках он всегда простак, все зовут его

дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный

герой – Иванушка.

Воспитатель: А вы много знаете сказок?

Сейчас проверим.

Загадывание загадок детям.

Мышка дом себе нашла, мышка добрая

была.В доме том, в конце концов, стало

множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно. Жители теремка

хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо,игра

называется: «Доскажи словечко». Я начинаю, вы

продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …

квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …

сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый

бочок, мишка-…косолапый.

Физкультурная минутка "Сказки"

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки

в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать "силу")

Воспитатель: - Сейчас Вам нужно посмотреть

внимательно на иллюстрацию и назвать

название сказки?

– «Красная Шапочка»

– «Приключения Буратино»

– «Три Медведя»

- «Русалочка»

- «Золушка»

- «Кот в сапогах»

- «Красавица и чудовище»

-«Гадкий утенок»

-«Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо

знаете сказки.

Воспитатель давайте поиграем с вами в игру

«Назови правильно сказку…»

-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

-«Мышкина избушка»

-«Лисичкка сестричка и дельфин»

-«Волк и 7 тигрят»

-«Аленушка и медведь»

-«Гуси-вороны»

-«Царевна-подушка»

«Курочка Зоя»

«Тыква»

«Теремок»

«Пирожок»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Какие вы молодцы, ребята! Теперь вы хорошо знаете сказки . Хочу ребята вам предложить нарисовать понравившего персонажа сказки, слепить или даже сделать свою книжку –малышку.

Яндекс.Метрика