Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Категория: Конспекты занятий Создано: 19.05.2022

Катуева Анастасия Вадимовна,

воспитатель

 

Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесный - вопросы, загадки, беседа. Наглядный картинки и иллюстрации, игрушка заяц. Практический - дидактические игры.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных;
- уточнение представлений о диких животных (беседа);
- чтение рассказов о животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося. Доска, игрушка заяц.

Ход НОД:

Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.

(По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.

1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет, 
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс 
И садился на пенёк, 
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув высоко. (Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки, 
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (достает за дверью игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра « Назови ласково».
Воспитатель показывает на доске на картинку и называет животное, а дети называют его ласково.
Лиса – лисичка, лисонька.
Белка – белочка.
Волк – волчок.
Медведь – медведюшка.
Лось – лосёк.
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом!

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно, животные!

Воспитатель: А где живут эти животные?

Дети: В лесу.
Воспитатель: Их называются « дикие животные».

Воспитатель: Дети, повторим хором.
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зверюшки».
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик - рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок.

Дети встают в круг.
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное).
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая).
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый).
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый).
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая).
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый).
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить рядом с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного).
Дидактическая игра «Кто где живёт».
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,  про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?

Яндекс.Метрика