Конспект НОД по математике в старшей группе «Помогаем Фиксикам»
Даньшина Анастасия Валерьевна,
Воспитатель
Цель: Закрепление математических знаний и умений средствами игры.
Задачи:
Образовательные: Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, способствовать формированию умения задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения. Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»), домики «Состав числа», предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», «Два кота», «Две собаки», «Две мышки», «Правая рука», «Светофор», карточки с цифрами
Раздаточный материал: карточки с цифрами, сигнальные карты, домики «Состав числа».
Музыкальное сопровождение: «Новая зарядка», музыка из м/ф «Фиксики».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо):
«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… » (Фиксики.)
Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?
Дети: Фиксики: Симка и Нолик.
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.
Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.
Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Все садитесь за столы.
- У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?
Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Воспитатель: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. (Все работают на местах, один у доски) Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)
Воспитатель: А теперь покажите самое наибольшее число
Дети:10
Воспитатель: Самое наименьшее число
Дети: 1
Воспитатель: Какой по счету лежит красная гайка?
Дети: 5
Воспитатель: Какой по счету лежит синяя гайка?
Дети: 3
Воспитатель: Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.
Физкультминутка (музыка «Новая зарядка»)
Ну что, понравилась вам зарядка? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
Дети: круг
Воспитатель: Показываю картинки с предметами, дети называют геометрическую фигуру, на которую они похожи.
Дети: - квадрат,
- прямоугольник,
- овал,
- трапеция,
- треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику. Он часто ходит в гости к цифрам, но забыл кто в каком домике живет. Давайте ему поможем найти каждой цифре свой домик.
Воспитатель: Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: Какая часть суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: среда
Воспитатель: Какой был вчера?
Дети: вторник
Воспитатель: Какой будет завтра?
Дети: четверг
Воспитатель: Назовите выходные дни.
Дети: суббота и воскресенье
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 2
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этими заданиями. Нолик очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз. Чтобы его найти нужно: встать спиной к двери спальни, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть направо и сделать вперед 3 шага, затем повернуть еще раз направо и сделать вперед 5 шагов. Сюрприз вверху. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:
-Что вам наиболее запомнилось в ходе нашего путешествия.
Дети: Задание как Симка рассыпал все гайки
Воспитатель: А теперь сюрприз. Что это ребята?
Дети: печенье
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: на инструменты
Воспитатель: Пойдемте пить чай с вкусным сюрпризом, а потом пойдем на прогулку, может быть еще кому-то нужна наша помощь. Звучит музыка из м/ф «Фиксики».