НОД по математике в подготовительной к школе группе « В гостях у деда Мазая»
Воспитатель Изотова Инга Брониславовна
МАДОУ № 82 г. Томска
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков по средствам игра-путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об осеннем лесе и животных обитающих в нем;
- упражнять в порядковом счете в пределах 10 в прямом и обратном;
- упражнять в решении логических задач на смекалку;
- закреплять знания о временах года и днях недели;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать..
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательных областей:
«Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями
«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое6 развитие»
Оборудование и материалы:
компьютер; аудиозапись песен, «Найди соседа», цифры от 1 до 10, иллюстрации осеннего леса; следы животных: волка, кабана, лисы, зайца, медведя, вороны, белки; бумага оригами; математические наборы; математические карточки
Ход НОД:
Приветствие: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенка справа)
Здравствуй, дружок!(предложить руку ребенка слева)
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем : «Привет!»
Солнцу : «Привет!»
Гостям всем : «Привет!»
В: Ребята, сегодня утром, когда я вас ждала в садике, к нам на почту пришло видеообращение от деда Мазая.
В: Вы помните кто такой дедушка Мазай?
Д: Да
В: Давайте посмотрим, что там нам прислал дедушка.
В: Ну что ребята поможем дедушке Мазаю?
Д: Да
В: -Тогда я приглашаю вас сходить к дедушке Мазаю. Живет он в избушке на лесной опушке. Погостим, истории его послушаем, пока собираемся, давайте вспомним какое сейчас время года? А месяц? Какой месяц будет после него? А перед ним какой был месяц? Вспомните приметы про осень.
Приметы:
Дети: отвечают
В: Молодцы ! Собрались? Идем.(Берутся за руки шагают к первому препятствию)
А чтоб не было скучно споем песенку. (Звучит аудиозапись Михаил Мотусовский «С песней весело шагать по просторам…» дети подпевают
В: Все перешли? Молодцы!
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу,
Шли, мы шли, в осенний лес пришли
В: Ну вот мы и пришли. Ой, смотрите, а у нас первое препятствие на нашем. Никак кикимора с нами шутит, надо болото перейти по кувшинкам, на которых изображены цифры от 1 до 10. (прямой и обратный счет)
В: Ребята, вы готовы?
Дети: Да
В: Ребята, будьте внимательны, надо не ошибиться.(дети перепрыгивают с «кувшинки на кувшинку» по номерам и обратно).
В: Ребята, какие вы молодцы! Ловко вы справились! А вот и первый листочек мы нашли. Катя, посмотри, что на нем изображено. Молодец, а теперь давай его прибережём и потом обязательно прикрепим его к дереву.
В: Ребята, с этим испытанием, мы совсем не заметили какой красивый лес осенью. А вам нравиться лес осенью?
Д: Да!
В: А вот и волшебное дерево «Знаний», оно и правда совсем пустое ни одного листочка на нем.
В: Давайте прикрепим наш первый листик который мы нашли.
Задание № 2
В: Посмотрите, ребята сколько следов отпечаталось вокруг болотца, наверное животные приходили сюда на водопой. Чьи же это следы? Сможете их узнать? (дети поднимают по одному отпечатку и называют животного ,пытаясь изобразить мимикой его характерные особенности)
-Сосчитайте сколько отпечатков вы увидели
Д: Семь
В: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А вот и второй листик нас ждет. Ребята, давайте прикрепим и этот листок.
В: Ну вот мы и познакомились с обитателями данного леса.
В: Ой ребята посмотрите, что там такое белое лежит на пеньке?
Д: конверт.
В: Давайте посмотрим, что там. А вот и еще одно задание нам оставил ветер, который все листочки разбросал.
Задание №3
В: А здесь ребята у нас загадки и задачки, а ответы на них разбросал ветер по полянки. Я буду вам их читать, а вы отгадки на полянке искать. Готовы?
Д: Да
В: 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень)
- Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит…(Листопад)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, не конца. (Круг)
4.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих друзей. Сколько человек шло в город (4)
5.Сколько ушей у двух мышей?
6.Сколько хвостов у трех котов?
7.Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внучек у бабушки?
9.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши сьел Павлуша
Сколько груш осталось?
В: Молодцы! Вот сколько загадок, да задачек решили. А вот и еще один листик. Какой он уже по счету?
Д: Третий.
В: ребята посмотрите, мне кажется, дерево наше немного повеселело. Давайте не много, отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка:
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Мы не много по кружились и на полянку приземлилесь.
В: Ребят, обратите внимание, какая чудесная полянка, а вот и следующее задание. Давайте дружно все присядем, отдохнем и за одно задание выполним.
Задание № 4
В: Игра называется «Найди соседа».
В: давайте, ребята, выбирайте себе карточку и начинам его выполнять.
В: Какие вы Молодцы! И с этим заданием вы справились. А вот и еще один листик.
В: Давайте и его прикрепим на дерево.
В: Ну вот ребята мы почти на месте. Для того, чтоб нам подойти к дому дедушки Мазая, нужно выполнить еще одно задание.
Задание № 5
В: Посмотрите какие интересные коробочки стоят на столе, что в них вы видите?
Д: Геометрические фигуры.
В: Правильно, а вот и картинки. Я так понимаю, дедушка Мазай предлагает нам по картинкам с помощью этих фигур повторить эти рисунки. Выбирайте каждый себе свою карточку и давайте приступим к выполнению.
В: Ребята и с этим заданием вы справились. Какие вы Молодцы. А вот и еще один листочек.
В: Ну вот и еще один листик мы вернули на дерево.
В: ребята мы на месте, а вот домик дедушки Мазая. Странно, а тут замок и какая то записка. Давайте прочитаем.
«ЧИТАЕМ ЗАПИСКУ» Дорогие ребята, я извиняюсь перед вами, но я опять пошел навстречу к своим зайцам помочь им приготовиться к зиме. Но я уверен, что вы справились со всеми заданиями и дерево «Знаний», снова красуется своими листиками. Я для вас приготовил не большие медальки «Юный математик», за то, как быстро вы со всем справились. И возьмите еще один последний листик для нашего дерева.
В: Давайте прикрепим последний листик.
В: Ребята обратите внимание, какое красивое получилось дерево, а главное очень полезное. Теперь каждый сможет подойти к нему и узнать что то полезное для себя.
В: Ребята, давайте поможем дедушке накормить зайчиков, а для этого сделаем «Морковки».
В: Давайте присядем за стол, сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к конструированию.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Ребята из бумаги делают лягушат
Д: изготавливают морковки (оригами).
В: Ну вот наши морковки готовы. Давайте их положим в корзинку.
Релаксация: Ребята, какое событие сегодня с нами произошло? Ребята, скажите смогли ли мы помочь дедушке Мазаю? Ведь обязательно нужно всем помогать людям и животным. Какие препятствия мы с вами встретили на пути? Трудно было вам выполнять задания? Узнали ли, что то новое для себя?
Ребята, теперь пришло время оценить вам свою работу. Перед вами на столе лежат смайлики веселый и грустный. Ваша задача выбрать тот, который отражает ваше впечатление от нашего путешествия.
В: Ну что ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, скажем нашим гостям до свидание.
Спасибо Вам за внимание.