НЕ ПОВРЕДИТ ЛИ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК СТАНОВЛЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА?

Категория: Советы преподавателей Создано: 19.03.2018

Существует мнение самих родителей, педагогов-преподавателей иностранного языка, психологов, логопедов. Мамы и папы, конечно же, видят своего ребенка, говорящего на нескольких языках. Они уверены в том, что чем раньше начать этот процесс, тем лучше. Стоит отметить, что если вы живете за границей и знание языка необходимо для общения ребенка с окружающими, это правильное решение. 

Преподаватели иностранного языка дошкольникам считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку. 

Ну а учителя, обучающие детей языкам, уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребенок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного. Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объеме. Это происходит у каждого дошкольника по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребенка. 

В связи с постановкой произношения у педагогов и родителей часто возникает "проблема логопеда". Часто можно услышать от родителей: мой ребенок ходит к логопеду, куда ему еще английский с его "th" и "r"! Однако, как известно, нет такого физически и психически нормального человека, не способного овладеть родным языком, значит, и иностранный язык доступен каждому. Люди с дефектами речи встречаются в любой стране.

Американские ученые установили, что область головного мозга – мозжечок, имеет крошечные отделы, в которых хранится память обо всех языках, существующих на Земле. Пробуждение определенного блока мозжечка ребенка зависит от того, на каком языке с ним начинают говорить окружающие его люди. Данный отдел посылает сигнал к органам речи. Хорошо, если нет нарушений в строении артикуляционного аппарата. Тогда формируется правильное произношение. Если же у малыша есть поражения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, плохо шевелятся губы, и т.д.), головной мозг получает неадекватный сигнал. Связь нарушается. 

В таком случае ребенок либо замолкает, либо начинает искажать слова. В этом случае не стоит усложнять ребёнку жизнь. И прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо сперва обратиться за консультацией к логопеду. Специалист протестирует малыша и определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку, прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть.

Если у ребёнка нет грубых нарушений в формировании языковых структур родного языка (например, русская картавость практически не сказывается на произнесении английского звука [r], если только оно не подменяется русским "р"), преподаватели иностранного языка в большинстве своем считают возраст 4-5 лет оптимальным для начала занятий иностранным языком. 

Однако эффект проявляется не сразу, а спустя некоторое время. Знакомство со вторым языком расширяет кругозор и металингвистические способности ребёнка. Ещё одна очевидная польза раннего обучения заключается в том, что дети, которые изучают второй язык до юношеского возраста, скорее всего, будут иметь практически без акцентное произношение.

 

Подготовила педагог доп. образования Ястребова Лариса Николаевна

 

С методикой работы и материалами занятий можно ознакомиться на личном сайте преподавателя английского языка http://yastrebovalarisa.blogspot.ru/.

 

Яндекс.Метрика