Детский сад 82 г.Томск - Зачем нужно рисовать?
TheGrue.org

Зачем нужно рисовать?

Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижается возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Ребенок рисует руками. Он учится справляться своими ручками с кисточкой, карандашом, мелком и другими инструментами для рисования.

В результате:

- развивается его слаженная и умелая работа пальчиков и ладоней (мелкая моторика). А это одновременно влияет сразу на несколько направлений развития человека:

- развитие мозга в целом, а также ряд мозговых центров;

- развитие речи, ребенок начинает лучше говорить;

- развивается воображение и фантазия;

- развиваются способности к творчеству.

При занятиях рисованием у ребенка развивается не только творческие способности, но и, одновременно, способность мыслить логически.

Рисование дает возможность маленькому человеку свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя ребенок получает радость и удовольствие. А радостный и удовлетворенный ребенок растет счастливым и уравновешенным человеком.

Занятия рисованием развивает у ребенка чувство восприятия окружающего мира путем постижения различных форм, линий, цветов, текстуры бумаги и красок. Через рисование ребенок познает красоту мира и развивается эстетически.

Рисование также полезно детям для разгрузки, снижение эмоционального и психологического напряжения.

Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как: усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы. Причем это происходит постепенно и естественным образом.

Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке деятельности.

 

Педагог дополнительного образования Майшева Елена Александровна

Яндекс.Метрика