Детский сад 82 г.Томск - Конструирование в жизни ребенка
TheGrue.org

Конструирование в жизни ребенка

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Роль конструирования в развитии ребенка:

  • развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка;
  • конструирование способствует развитию образного мышления: ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится;
  • развивается речь ребенка, расширяется его словарный запас;
  • работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер;
  • формируются такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца);
  • конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Как же выбрать конструктор для ребенка?

  • Младшая возрастная группа (от 2 до 4 лет). Конструкторы с
  • минимальным количеством деталей большого размера, чтобы ребёнок случайно
  • не проглотил одну из них.
  • Средняя возрастная группа (от 4 до 5 лет). Деталей в таких
  • конструкторах больше и фигуры сложнее, но всё равно ребёнок может собрать их
  • самостоятельно без помощи.
  • Старшая возрастная группа (от 5 до 7). Для этой возрастной группы
  • производители конструкторов предлагают наборы с 250 и более деталями, в
  • которых сюжет представлен более детально.

Занимайтесь конструированием вместе с ребёнком, так вы будете видеть и понимать, когда ваш ребёнок готов освоить более сложный вид конструктора.

Фирстова Яна Евгеньевна,

группа «Весельчаки»

Яндекс.Метрика