Детский сад 82 г.Томск - Создаем развивающую предметную среду дома для детей дошкольного возраста
TheGrue.org

Создаем развивающую предметную среду дома для детей дошкольного возраста

В детском саду целью педагогов является создание многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Задача ДОУ - наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием, обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Организации предметно- развивающей среды дома ложится на плечи родителей. Как же создать необходимые условия для успешного обучения, развития и воспитания детей?

В первую очередь необходимо учитывать возраст детей, конечно же она должна быть безопасной, доступной, иметь привлекательный вид, благоприятно воздействовать на эмоциональное состояние, побуждать самостоятельно познавать окружающий мир, предполагать самостоятельную деятельность, она должна соответствовать уровню развития ребёнка.

Безусловно, все родители хотят сохранить и укрепить здоровье детей, а при наличии спортивного уголка в доме это будет сделать гораздо легче. Важно не упустить момент и дать ребёнку возможность реализовать свою энергию в положительном русле. Занятия спортом особенно важны, если ребёнок гиперактивен. Только в этом случае физическая нагрузка позволит выплеснуть излишнее напряжение и сосредоточиться на других занятиях. Если спортивного уголка нет, отведите ребёнку место, где будут находиться скакалки, мячи и другие спортивные атрибуты.

Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает о труде и жизни людей, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и т.д. Художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет чувства и мысли, воздействует, возбуждает и воспитывает. Поэтому наличие книжного уголка просто необходимо в домашних условиях. Чем старше дети, тем серьезнее и объемнее книги располагаются в книжном уголке. Главной задачей взрослых является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя». Кроме Художественной литературы в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определенные темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др.) Здесь могут располагаться различные ребусы, шарады, головоломки, альбомы по интересам.

Для развития творческих способностей, нужно расположить карандаши, фломастеры, гуашь, пластилин, клей, кисти в удобном для детей месте. Где он мог бы в любой момент заняться необходимой деятельностью.

Не стоит забывать о драматизации. Сюда входят различные виды театров: теневой, настенный, кукольный и различные костюмы для ряжения. Театрализованные игры способствуют созданию хорошего настроения, развивают внимание, память, воображение, речь.

Дети в любом возрасте охотно конструируют. Уделите время не только на техническое конструирования, но и на художественное. Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности.

Для обучения детей имеют большое значение наличие различных дидактических игр по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, природному окружению, проведение экспериментов с природным материалом.

Содержание центров будет зависеть от интересов ребёнка. Важно поддерживать интерес ребёнка, но при этом предлагать то, что ему менее интересно в более красочной форме.

Уважаемые родители, конечно, важно создать для ребёнка развивающую среду, но не стоит забывать, что рядом с ребенком постоянно должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.

                                                           Старший воспитатель О.Ю.Колесова

Яндекс.Метрика