Детский сад 82 г.Томск - Почему необходимо заниматься с ребенком летом
TheGrue.org

Почему необходимо заниматься с ребенком летом

Совсем скоро ваши дети покинут стены нашего дошкольного образовательного учреждения. Для детей наступит летняя беззаботная пора, а для их родителей серьезный и ответственный предшкольный момент, но несмотря на все хлопоты и детям и взрослым хотелось бы отдохнуть. Именно в этот момент дети страдают бездельем, наступает игровая зависимость от компьютера, негативные эмоции, поведенческие проявления и много другого. У детей, которые не знают, что им делать в часы досуга, поражается и голова, и сердце, и нравственность. Большинство родителей считают, что дети могут сами заниматься, в летний период они не нуждаются в помощи со стороны родителей. Но я точно могу сказать, что использование различных форм и методов организации и проведения семейного досуга, позволяет избежать девиантного поведения ребенка.

Занятия через игры самый эффективный и доступный способ развития детей. Такие игровые занятия необходимо продолжать даже в летний период, это обусловлено, тем, что память ребенка на данном этапе развития мозговой деятельности кратковременная, т.е. полученные знания на занятиях и во время игр в детском саду уходя в пассив, а со временем (при условии, что их вообще не использовать) «стираются» совсем. Поэтому и необходимо продолжать развивающие занятия даже в летний период времени.

Вашему вниманию хотелось бы предложить подборку игр, которые не требуют со стороны родителей какой-то особенной подготовки, в которые можно играть в любом месте на даче, огороде, дороге и т.д.

 

Памятка для родителей на летний период

 

Образовательная Область: «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевые игры: магазин, больница, парикмахерская, семья, почта, школа, кафе и т.д.

Пример: отработка диалога (продавец - покупатель), задаем наводящие вопросы: что хотели бы купить? Какого вкуса, цвета, размера (зависит от покупаемого товара)? и т.д, после чего используем диалог в практике, например: попросить ребенка самостоятельно купить тот или иной товар (мороженное на юге у моря, сладкую вату в зоопарке).

Давать возможность ребенку общаться со сверстниками (приглашать в гости его друзей, отпускать ребенка в гости к другим детям, посещать общественные места, где ребенок в не принужденной обстановке может общаться с детьми), тем самым поможете ребенку более успешно социализироваться, найти друзей по интересам, раскрыться в плане общения.

Помогайте ребенку создавать среду для игры (не игнорируйте его просьбы, помогать собирать коробки, баночки, пустые пачки, предоставьте ему их для игры)

Образовательная Область «Речевое развитие»

«Поймай звук» - ребенок хлопками в ладоши, топаньем, «ловит» заданный звук - О (огурец, банан, обувь, мак)

«Кто? Что?» (Мама - кто? Стол - что? Стул - что? Бабушка - кто?)

«Назови одним словом» (у мамы на обувнице лежат тапки, туфли, сандалии что все это? - обувь, аналогично головные уборы, посуда на кухне, косметика в косметичке)

«Четвертый лишний» (на столе, на скамье в парке выкладываем ряд предметов, три из которых относятся к одной лексической принадлежности, а один нет. Можно играть называя слова не подкрепляя их наглядностью. Например: три книги, одна ручка - что лишнее?)

Образовательная область, «Познавательное развитие»

«Чего не стало» (для игры используем любые предметы из сумки мамы, из маминой косметички, игрушки, которые ребенок взял в дорогу, вещи в машине папы)- выкладываются предметы, считаете до трех, ребенок закрывает глаза, Вы прячете один предмет, чего не стало?

«Поход в магазин» дома обговариваете, что необходимо купить в магазине, придя в магазин, просите ребенка набрать необходимый список товаров.

«Повтори за мной» - на прогулке, на даче, в парке, на море говорите ребенку предложение, например, об эмоциях которые вас переполняют и просите ребенка повторить, не пропустив ни одного слова.

Чтение энциклопедий, посещение музеев, выставок.

Образовательная Область, «Художественно - эстетическое развитие».

«Вспомни песни со словами»- задаете ребенку определенное слово, например, мама («Мамин вальс», «Мамина улыбка»)

Постарайтесь обеспечить ребенка всем необходимым для изобразительной деятельности, новыми раскрасками с мелкими деталями, красками, мелками, фломастерами, совместно с ребенком используйте различные техники и приемы рисования (рисовать можно любыми подручными материалами, вилкой, ватной палочкой, ставить оттиск от любого предмета).

Образовательная Область «Физическое развитие»

«Перепрыгни лужу, бревно, кочку» - даже если прошел дождь, не стоит ограничивать ребенка в прогулках на свежем воздухе, обуваем резиновые сапоги и гулять, и здесь пригодится игра «Перепрыгни лужу».

«Кто быстрее» - находим ориентиры до которых необходимо добежать быстрее (бревно, столб, скамейка, дерево)

«Ходьба по воображаемому канату» - разводим руки в стороны, представляем узкий канат, дорожку, дощечку и идем по ней.

Стремитесь поддерживать инициативу детей, не стесняйтесь быть  «ребенком» и играть вместе со своим ребенком!

Воспитатель Петрова Роза Ивановна

Яндекс.Метрика