Детский сад 82 г.Томск - Активируем речевые центры массажем рук и ног
TheGrue.org

Активируем речевые центры массажем рук и ног

В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук. Они расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Пальчиковые игры – незаменимый помощник для массажа рук ребенка. Однако существует еще один, не менее интересный массаж рук с использованием сухого бассейна с разными наполнителями.

Возьмите просторную коробку (например, из-под обуви), и сделайте в нем

« Сухой бассейн». Заполните ее разным содержимым: это могут быть: пуговицы, фасоль, горох, бобы, чечевица, можно использовать крупные макароны. Желательно, чтобы содержимого было много, чтобы можно было полностью погрузить руки ребенка.

                      Различные движения в « Сухом бассейне»

Предложите ребенку выполнять следующие действия, можно делать массаж вместе с ним:

- опустите руки в коробку;

- поводите ладонями по поверхности;

- захватите содержимое в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте содержимое между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку», отпустите;

- берите в руки по одной разнообразные пуговицы, ракушки: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и тд;

-перекатывайте содержимое между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;

- те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

                     Игры в «Сухом бассейне» с мелкими игрушками.

 

Спрячьте в содержимое «бассейна» мелкие игрушки, из киндер-сюрпризов. Задача ребенка отыскать как можно больше игрушек, пока сыпется песок в песочных часах.

А затем ребенок, отыскав все игрушки, считает их количество, где развивает математические навыки. А после, придумывает интересные истории про игрушки, здесь фантазия педагога и родителей в развитии лексико-грамматических категорий не имеют границ.

                                                 «Массаж ног»

Используя такое же содержимое (кроме макарон) можно делать ребенку массаж ног.

Высыпьте содержимое коробки в продолговатый поддон:

- погрузите в коробку голые ступни;

- производите круговые движения;

- поглубже погрузите ноги в содержимое, пошевелите пальцами ног;

- перебирайте пальцами ног пуговицы;

- перетирайте содержимое между ступнями;

- захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

 

                                           Массажный коврик

 

Из разного содержимого можно сделать массажный коврик.

Для этого сшейте мешочки разного цвета. Наполните каждый различными материалами (горох, фасоль, крупа и т.д.). Пусть ребенок ходит по нему каждый день. Придумывайте игры, где нужна дорожка. Вот здесь и используйте свой массажный коврик. Хорошо такие дорожки использовать после дневного сна. Приятных занятий с ребенком!

                   Учитель-логопед

Дмитриева Оксана Геннадьевна

Яндекс.Метрика