Детский сад 82 г.Томск - ДОБРЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
TheGrue.org

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Итак, ваш ребёнок приступил к изучению иностранному зыку в детском саду и уже начал «мурмякать» по-английски, что становится поводом для гордости родителей и изумления окружающих. Родители в этом вопросе боятся опоздать, а логопеды и психологи в один голос предупреждают о возможных проблемах. Как организовать учебный процесс дома, чтобы малышу было интересно и не вызвало неприятия к новому и не всегда понятному предмету? Об этом наш сегодняшний разговор.

КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?

Для лучшего запоминания слов используйте следующие приемы:

- вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом с вклеенными заданиями, коробочка с собственными разрезными картинками или специальные конверты, подписанные по темам, например, «Цвета», «Животные», «Цифры», «Игрушки», «Моя семья» и т.д.;

- берите с собой эти копилки слов на дачу, в машину, дома, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится;

- в комнате ребёнка развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас, прежде всего);

- заведите с ребёнком «английский домик» - коробку, в которую «подселяйте» игрушки, названия которых ребёнок выучил по-английски. Затем эти игрушки можно подсчитать, описать, использовать в сценках и т.п.

- узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами («Умный попугай», «Что пропало?» и многие другие);

- попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

- произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.

Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого  количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е.  людьми  из Великобритании, Америки, Австралии.

            Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же  самое – слушать аудио, пытаться повторять. Так же родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложения или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на английский.

Запомните, что маленькие дети всегда подражают взрослым. Очень важно проговаривать все новые слова четко и выразительно приятным голосом для восприятия. Тогда ребенок обязательно начнет запоминать все слова, предложения на английском, ведь в дошкольном возрасте дети наиболее благоприятно воспринимают иноязычную речь.

ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕВОДИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШАЛ?

Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое слово! Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стихотворение, попросите передать вас его общий смысл – о чём эта рифмовка? Про кого эта песенка? Что просит собачка? Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться. Обучение переводу начинается с 5 класса в общеобразовательных школах с английским языком в начальном звене!

СМОЖЕТ ЛИ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ СВОБОДНО ГОВОРИТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ?

Можно сказать: нет, этого не произойдёт. Но он будет подготовлен к качественному овладению иным языком, особенно с точки зрения фонетики и  возможности общаться на другом языке. Даже если ребёнок выучит всего несколько десятков слов, несколько стихотворений, песен, будет понимать тексты длиной в несколько предложений и сам строить высказывания аналогичной длины – это большой шаг вперёд к овладению иноязычной речью. А овладение речью для маленького ребенка не является самоцелью!

Подготовила педагог доп. образования Ястребова Лариса Николаевна

С методикой работы и материалами занятий можно ознакомиться на личном сайте преподавателя английского языка http://yastrebovalarisa.blogspot.ru/.

Яндекс.Метрика