Детский сад 82 г.Томск - ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
TheGrue.org

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Уважаемые родители! Мы начинаем этот учебный год с нового цикла консультаций для вас! Мы заглянем на занятия английского языка, и узнаем, как ваши дети учат язык. А для начала, посмотрим, что делали в детском саду вы и ваши родители, когда были детьми…

Краткий экскурс в развитие отечественной теории и методики

раннего обучения иностранному языку

Ещё в конце 50-х годов прошлого века всё острее стала ощущаться потребность в практическом владении иностранным языком специалистами всех областей науки, производства, культуры. В 1957 году министерство просвещения РСФСР приняло решение о проведении широкомасштабного эксперимента по обучению дошкольников иностранному языку. Цель обучения иностранному языку обозначалась как формирование у детей элементарных навыков устной речи. Однако в середине 60-х массовый эксперимент по обучению дошкольников иностранному языку был свёрнут. Объективной причиной этого послужил демографический подъём, который привёл к росту числа дошкольных учреждений и школ, потребовал увеличения числа учителей и воспитателей и, соответственно, значительных дополнительных источников финансирования. Массовое обучение дошкольников иностранному языку стало слишком дорогостоящей программой. Но уже в те годы была доказана возможность систематического обучения детей иностранному языку на специальных занятиях в детском саду вне естественной языковой среды. Были определены организационные формы обучения (размер группы, частота занятий, оптимальный возраст для начала обучения).

         В 70-е годы осуществлялось комплексное исследование, в задачи которого входило определение педагогических принципов, содержания, методов, форм и средств обучения и воспитания, а также разработка системы учебных и методических материалов.

         80-е годы – это период формирования основных положений теории и методики раннего обучения иностранному языку. Ведущим был принцип сознательности и опоры на родной язык учащихся; пришло понимание того, что речевая деятельность и процесс овладения языком основываются на общепсихологических, не зависящих от возраста закономерностях; формировалась уверенность в том, что организация обучения должна вестись с учётом основных положений теории речевой деятельности.

          Можно выделить основные черты, характерные для организации процесса раннего обучения иностранному языку в 90-е годы. А именно: 1) формирование коммуникативной и социокультурной компетенции ребёнка; 2) использование приёмов и средств обучения, способствующих общему умственному развитию детей (знаков, символов, пиктограмм); 3) интеграция изучения иностранного языка с другими знаниями, умениями и навыками, приобретёнными детьми; 4) игровая направленность и сюжетная организация занятий; 5) опора на родной язык учащихся.

         В современных условиях мир стал более открытым и взаимозависимым, а политика многих стран в большей степени направлена на расширение гуманитарных связей, частью которых являются контакты между людьми. Именно поэтому более актуальными становятся проблемы детского страноведения. Детям интересно знать, какие песни поют их сверстники, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и т.д. В связи с этим приобщение ребёнка к культуре страны изучаемого языка в современном образовательном учреждении происходит через инсценировки, разучивание аутентичных стихов, песен, сказок на иностранном языке.

С методикой работы и материалами занятий можно ознакомиться на личном сайте преподавателя английского языка http://yastrebovalarisa.blogspot.ru/.

Педагог доп. образования

Ястребова Лариса Николаевна

Яндекс.Метрика