Детский сад 82 г.Томск - Связной речи обучаем с интересом!

Связной речи обучаем с интересом!

Создано: 20.04.2021

Работа по формированию связной речи и лексико-грамматического строя речи – важные разделы многоплановой работы учителя - логопеда.

Степенью сформированности навыков связной речи в значительной мере предопределяются возможности дальнейшего развития ребенка, приобретение им учебных знаний.

Известно, что усвоение детьми связных форм высказываний – процесс постепенный и достаточно сложный. Постепенность овладения грамматическими строем, навыками связных высказываний объясняется не только возрастными закономерностями, но и сложностью грамматической системы русского языка. Как показывает практика, число грамматических ошибок у детей возрастает на пятом году жизни, когда ребенок начинает употреблять распространенные предложения (растет активный словарь, расширяется сфера общения). Новые слова ребенок не всегда успевает запомнить в новой для него форме.

Поэтому этим умениям и навыкам надо специально обучать! Успешнее процесс овладения связными формами высказывания протекает под руководством педагогов на специально организованных занятиях.

Система коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей построена на основе лексических тем. Детям предлагается лексический материал через разные формы. Загадки, дидактические игры, упражнения с учетом темы: « Скажи ласково», « Кто как голос подает?», Скажи какая стая?», «Один-много» и тд., а также через динамические паузы для развития темпо ритмической организации речи.

Обучение пересказу занимает одно из ведущих мест в системе формирования навыков связной речи. Но практически у всех детей связный рассказ вызывает трудности. Для облегчения запоминания и воспроизведения рассказа используется наглядность: сюжетная картина или картинки-иллюстрации (серии картин). Также в своих занятиях использую дидактическую игру « Собери картинку» на лексическую тему. Игра в пазлы всегда интересна детям. А еще если присутствует соревновательный элемент, это делает работу более увлекательной для детей.

     Так на этой неделе лексическая тема « Перелетные птицы.

Дидактическая игра "собери картинку" по лексической теме: "Перелетные птицы".

Цель данной игры: закрепить полученные знания о перелетных птицах.

Задачи: Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительного гнозиса и праксиса.

               Собрав картинку, дети рассказывают о птице по плану.

1.Кто это?

2.Какая это птица (перелетная, или зимующая?)

  1. Внешний вид (окраска перьев, размер, строение).
  2. Чем питается?
  3. Как поет?
  4. Где зимует?
  5. Какие нее птенцы?

Использование игровых форм в своей работе позволяет добиться положительных результатов в развитии связной речи дошкольников.

                                                                                Учитель-логопед

Дмитриева Оксана Геннадьевна

Яндекс.Метрика