Детский сад 82 г.Томск - Значение двигательной активности для развития ребенка

Значение двигательной активности для развития ребенка

Создано: 14.04.2021

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, которая соответствует их двигательному опыту, интересам , желаниям и функциональным возможностям детского организма. Педагог организует разнообразную двигательную активность, подбирает физкультурное оборудование. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной сферы детей, их разностороннему развитию.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием физкультурного оборудования , у детей проявляется ловкость, выносливость, быстрота реакции, а так же смелость, решительность и находчивость. Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса. Для укрепления мышц и профилактики плоскостопия используются различные массажёры, мелкие предметы (колечки. Палочки, шарики-для захвата пальцами ног), ребристые доски.

Ежедневно с детьми группы «Пчёлка» проводится двигательная активность, без нее не проходит ни один образовательный процесс. Детям нужно давай немного отдохнуть, например, на занятиях большинство детей не могут долго сидеть на месте, с детьми проводится физминутка, пальчиковые игры, гимнастика для глаз. Без подвижных игр не проходится наша группа, так как дети очень активные и, конечно же, им необходимы игры, помимо дидактических. Также подвижные игры присутствуют и на занятиях по физическому и музыкальному развитию в конце занятия. Регулярно проводятся утренние зарядки с физическим инструктором. На прогулке стараемся, чтобы дети не стояли просто так, они постоянно ведут активный образ, также проводим разные эстафеты, упражнения с мячом и другим инвентарём. Поэтому мы настоятельно рекомендуем родителям как можно больше гулять со своими детьми, заниматься активным отдыхом и никогда не сидеть на месте!

Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий предметной среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

                                                 Воспитатель Городилова А.А.

Яндекс.Метрика