Детский сад 82 г.Томск - «Кто сказал, что математика неинтересна?»

«Кто сказал, что математика неинтересна?»

Создано: 14.04.2021

 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов.

 Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить частные понятия, общие закономерности. А главное, познать радость при преодолении трудностей.

  Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Известно, что математика везде вокруг нас: это и времена года, дни недели, часы; это и пространственные понятия (сзади, справа-слева, снизу- сверху) и т. д.; это величина (длинный-короткий), геометрические фигуры и многое другое.

Для работы с воспитанниками по математике в нашей группе « Родничок» создана предметно-развивающая среда. Создан центр математики, в котором находятся  пирамидки, мозаика, домино, кубики, лабиринты, различный раздаточный и демонстрационный материал, различные игры:   «Сложи узор», «Сложи фигуру», «Геометрическая мозаика», «Лего», в том числе и сделанные своими руками: «Узнай на ощупь»,  «Найди лишнее», «Что изменилось» и другие, есть картотеки «Логические задачи», «Веселые задачки», «Математические игры».

Весь материал находится в доступном для детей месте, соответствует возрасту детей, эстетически оформлен.

Наши детки очень любят математику и относятся к занятию серьезно. Занятия провожу как в игровой форме, так и  традиционной. Провожу физминутки, соответствующие тематике. Стараюсь использовать разнообразные задания, более стеснительных детей подбадриваю, хвалю; тех же, кто отвлекается, наоборот, незаметно для них привлекаю к работе. Использую нетрадиционное оборудование: ленты, кольца, шарики, прищепки. Работаем с детьми в тетрадях, выполняем несложные задания: «В клеточке нарисуй столько точек, сколько предметов», «Найди ошибку», «Что длиннее? (Шире, выше». Применяю счетные палочки: они не только для счета, но и для творчества. Даю и задания, которые нужно выполнять самостоятельно. С некоторыми детьми работаю индивидуально, с некоторыми группами. В конце занятия провожу рефлексию, анализируем. В основном, дети всегда очень довольны, хорошо отвечают на вопросы.

Воспитатель группы «Родничок» Золотухина Лидия Шайеховна

Яндекс.Метрика