Детский сад 82 г.Томск - «Сюжетно – ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка»

«Сюжетно – ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка»

Создано: 14.04.2021

«Игра – это творческая переработка

пережитых впечатлений, комбинирование

их и построение из них новой действительности,

отвечающей запросам и влечениям

самого ребенка»

Л. С. Выготский

   Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно – ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

     Передо мной, как   воспитателем детского сада стоит задача: сплотить детский коллектив, сформировать умение у детей играть вместе, дружно. В нашей группе «Малышок»   29 детей с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, активные и стеснительные. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо показать ребенку, как жить общими интересами, подчиняться требованием большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила перед собой цель воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и решила использовать для этой цели сюжетно – ролевые игры. Играя с детьми, наблюдая,   за их играми я выяснила, как дети проявляют себя в них. Это помогло мне наметить конкретные пути взаимодействия  с каждым ребенком. В группе создала условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем,  не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь, присутствие посторонних слушателей. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъяснять. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театр связан со сказкой, а благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

                                                                                              

                                                                                                 Группа «Малышок»

                                                               Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

                                                                   Высшая квалификационная категория

Яндекс.Метрика