Детский сад 82 г.Томск - Азбука безопасности

Азбука безопасности

Создано: 14.12.2020

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

С. Михалков

В ноябре мы со своими воспитанниками участвовали в смотре – конкурсе «Зелёный огонек». Ежегодно этот конкурс проводится с целью повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, выявления и поддержки лучших дошкольных образовательных учреждений осуществляющих работу в данном направлении.

Очень важно у детей формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми  происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А наша задача прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.  В наше группе «Теремок» об этом говорится ежедневно. Это делается для того, чтобы сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения на улице, объяснение детям ценности жизни и постепенного обучения их правилам поведения на улицах и дорогах.

Мы считаем главным не обучение дошкольников Правилам дорожного движения, а формирование и развитие  у них навыков и положительных привычек безопасно вести себя на улицах и дорогах.

В нашей группе  создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают  иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:  С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного  просмотра.   С детьми проводим  дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».  Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть?  Вместе с детьми рисовали ватными палочкам «Светофор»,  с целью закрепления  сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.

       Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в  детском саду, должны закрепляться дома, в семье.   В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей « Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

Воспитатель В.Т. Алимпиева

Яндекс.Метрика