Как в «Теремке» научились убирать игрушки

Создано: 21.11.2020

Одно из главных правил организованной развивающей среды, является достаточность и разнообразие материалов. Это все знают. А я хочу рассказать вам о своем опыте, как научить детей убирать все это «богатство» в группе и на улице. Вот какие приемы я использую:

-«истории и сказки» : на утреннем круге рассказываю детям историю, как пришла рано в детский сад и услышала разговор игрушек. Догадываетесь, о чем был этот «разговор»? После этого 2-3 дня игрушки убираются очень быстро.

-«песни - выручалки»: одна из них на английском языке и так и называется «Убираем игрушки», когда включаю ее, группа превращается в муравейник, все заняты работой по наведению порядка; или озадачиваю детей – Ну что, ребята, как думаете, за сколько песен вы сможете собрать все игрушки? Три или четыре? «Очень хороший, безотказный прием.

-«индивидуальные поручения»-тоже хорошо, ведь всегда есть пара активистов, готовых приняться за работу; еще помогает распределение зон ответственности, например Ярослав убирается в одном уголке, Вероника в «парикмахерской».

-правило» выбирай-играй-убирай», его вспоминаем на утреннем круге и непосредственно перед игрой; попробуйте обсудить с детьми ситуацию, что будет, если совсем не убирать игрушки, попросите сделать детей рисунки.

А как у вас обстоят дела с уборкой игрушек?

                                

                                                                                   Воспитатель Бессуднова Н.Г.

Яндекс.Метрика