Окружающая среда и здоровье человека

Создано: 21.11.2020

Тема окружающей среды - эта проблема остро касается каждого взрослого и особенно нашего подрастающего поколения. Мы контактируем с окружающей средой с детства. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и птицами. Мы вместе с ними живём на Земле. Все эти птицы, зверушки, бабочки, лягушата живые и требуют человеческого тепла, внимания, заботы и уважения.

Заинтересовать ребёнка можно самыми разнообразными способами, например, выращивание домашних растений, кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, необходимо всячески поощрять их интерес и развитие к росту растений, появлению новых росточков, цветов, плодов.

У ребенка развивается важное человеческое качество- ответственность, и именно его нужно будет развивать, доверяя ребенку посадить в землю косточки фруктов, а потом следить, что получится.

Ну, разве это не чудо, самостоятельно вырастить на подоконнике растение! Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к ней, желание созидать, а не разрушать!

Губя природу, человек не осознаёт, что гибнет сам. Ведь его здоровье и благополучие зависят от окружающей среды.

Каждое наше действие, направленное против природы, рано или поздно возвращается против нас же самих...

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к родному городу– вот задача педагогов, которую надо начинать решать уже в дошкольных учреждениях.

У детей формируются разносторонние знания о родном городе, бережном отношении к нему. Знакомя их с названиями окружающих районов, улиц, ближайших социальных учреждений они смогут узнавать исторические места и называть их, знакомить с символикой города, учить замечать и любоваться окружающей природой нашего города.

В режимных моментах и трудовой деятельности вместе с детьми всегда поливаем цветы, чтобы они всегда были живыми, цветущими, облагораживали окружающую среду, протираем листочки цветов, чтобы на них не скапливалась пыль, не загрязняя группу, создавая свежесть и приятную обстановку.

Также дети могут протирать пыль с поверхностей и игрушек, тем самым делая группу ухоженной, опрятной, дети в это время приучаются к труду, что поможет им в дальнейшем.

Яндекс.Метрика