Сюжетно – ролевые игры в группе «Веснянка»

Создано: 20.08.2020

     Игра занимает очень важное место в жизни наших дошкольников, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Именно благодаря сюжетно – ролевой игре наши дети познают окружающий мир предметов и людей, входят в мир социальных отношений, в сообщество взрослых людей. Задача нас воспитателей, помочь и поддержать ребенка в этом.

   Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

   В сюжетно-ролевой игре наши дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, врача и пациента, покупатель и продавец и многое другое).

   Это им помогает формировать социальное сознание ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Тем самым мы помогаем развить не только речевые умения, но и формируем умение играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

   Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога, универсальным и незаменимым средством воспитания детей.

Воспитатель Адиева Светлана Михайловна

Яндекс.Метрика