Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей

Создано: 25.05.2020

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он чертит палкой на земле.

Зимою – пальцем на стекле.

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре…

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать ВЕЗДЕ.

А кто художнику мешает –

Тот Землю красоты лишает!

Эффективным средством формирование творческой личности в дошкольном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуют традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.

Нетрадиционные методы рисования хороши тем, что мы используем их не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. И вот уже к окончанию второй младшей группы мои детки сами могут выбрать необходимый для того или иного изображения свой материал: коктейльные трубочки, ватные палочки, пальчики, ладошки, щетинная кисть или бумага и т.д.

Способов рисования много, все они разнообразны, интересны и рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, усидчивость и желание довести начатое до конца.

В этом возрасте развивается продуктивная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования и я как педагог стараюсь поддерживать их интерес.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинаю с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения. Особенно в раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. И этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

И, конечно, работы ребят вывешиваются на выставку, чтобы они видели результаты своих трудов и чтобы заинтересовать родителей творческими успехами детей.

         В дальнейшем мы продолжим знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатель второй младшей группы «Родничок» Кривошеина Татьяна Анатольевна

Яндекс.Метрика