Игра и её значение для развития ребёнка в детском саду

Создано: 01.06.2020

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

                                                                                           В.А. Сухомлинский.

     Жизнь детей ярко и значительно проявляется в играх. В группе «Малышок» мы стараемся все игры подбирать продуманно, проводить правильно, именно в играх можно достичь того, чего нередко трудно добиться путем пространных бесед, очень утомляющих детей. Подмечая, как дети ведут себя во время игры, мы, педагоги можем вовремя поправить ребенка, помочь ему. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игра - это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях воспитания и образования. Игра подобна белилам в живописи, без которых не получится картины. Это сравнение приведено для того, чтобы ребенок мог верно, представить себе место игры во всей композиции воспитательного процесса.

     Игра нужна и при воспитании правильного отношения к труду. Очень часто можно так удачно скомпоновать игру с трудовым процессом, что она украсит труд, воспитает постоянную любовь к нему, поможет успешно овладеть мастерством. Из своего опыта работы, делаю вывод, что игры формируют детей жить и работать в коллективе, считаться с другими детьми, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.

     Игры вызывают веселое и бодрое настроение, приносят радость. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся им в жизни. Хорошо известно, что ребенка не может удовлетворить одна игра, как бы ни была она увлекательна и интересна. Нужно много игр. Выбор этих игр зависит от обстановки, в которой они проводятся: дома, в саду, во дворе или в лагере, в узком кругу или в большом детском коллективе. Они должны постоянно меняться и усложняться по мере роста ребенка, развития его навыков, расширения кругозора.

                                                                                    Группа «Малышок»  Воспитатель: Пешкова Л. С.

Яндекс.Метрика