Хозяйственно-бытовой труд: его значение для формирования личности ребенка»

Создано: 21.05.2020

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд. Если труд по самообслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность.

     Хозяйственно-бытовой труд – это та деятельность взрослых, которая наиболее доступна пониманию ребенка. Когда дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать все «как мама»: мыть посуду, подметать, стирать. Никогда не стоит отказывать ребенку.

     Чтобы у детей было устойчивое положительное отношение к однообразной, но необходимой работе, важно создать оптимальные условия. Надо продумать расположение всего инвентаря, которому нужно отвести определенное место. Это приучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.

     Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы.

     В привлечении ребят старшей группы к хозяйственно-бытовому труду важную роль играют общие поручения. Воспитатель помогает всем договориться, кто какую часть общего дела будет выполнять. Воспитатель постепенно приучает детей самим ставить цели, планировать работу, доводить ее до конца.

   В старшей группе «Пчёлка» 14.05 прошло занятие по хозяйственно – бытовому труду на тему «Стирка кукольного белья».

Дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды труда.

Воспитатель Катуева А.В.

Яндекс.Метрика