Мир комнатных растений

Категория: Новости детского сада Создано: 20.03.2020

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании, разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.

Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения; не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте).

В содержание познавательных задач о растениях включают знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности, стеблевыми черенками. Всё это требует пополнения уголка природы новыми растениями:

- с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся или видоизменёнными прямостоячими стеблями);

- луковичные, клубне-луковичные.

Это могут быть 1-2 вида традесканции, комнатный виноград, плющ, вьющийся фикус, алоэ, зигокактусэпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и другие.

Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и поливках.

Продолжая расширять представления о многообразии комнатных растений, в группе пчелка проведено занятие по ознакомлению с окружающим «Мир комнатных растений. Ребята научились узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитатель рассказала детям о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закрепили  знания об основных потребностях комнатных растений с  учетом их особенностей. Ребята с удовольствием поливали, рыхлили землю, протирали листья и опрыскивали растения.Все это способствует желанию помогать взрослым по уходу за комнатными растеньямиЦелью занятия, прежде всего, было воспитывать бережное отношение к растениям и формированию  эстетического отношения к природе.

Группа «Пчелка»

Воспитатель Сосунова А.В

Яндекс.Метрика