Игра – не пустая забава, а «спутник детства»

Категория: Новости детского сада Создано: 14.02.2020

                                             Мы играем целый день,
                                                     И нам совсем это не лень!
                                                               В детском садике прекрасно,
                                                   Отдыхают дети классно!

     Игра всегда имела, имеет и будет иметь важное значение в жизни дошкольника. В процессе игры дети обучаются анализу, развивают свое воображение, мышление и еще многое другое. В старшем дошкольном возрасте дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его – это и есть сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы. Дети берут на себя роли взрослых или каких-либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, проживают свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Дети группы «Гномик» очень любят играть в сюжетные игры. Они играют в «Поликлиннику», с удовольствием лечат друг друга или кукол. В игре «Банк», «Школа» дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т.п.). Большой интерес вызывает сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». К маленьким мастерам выстраиваются очереди, чтобы сделать красивую прическу. Девочкам нравится играть в такие игры как «Семья», «Супермаркет», «Кафе», а мальчики с удовольствием играют в «Пароход», «Почту». Здесь роли выражаются в организации действий всей подгруппы детей, в их действиях, речи, мимике, пантомиме. Именно всё это и помогает ребенку освоиться в игре, а затем спокойнее реагировать на реальную жизненную ситуацию

Следует помнить, что для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. воспитания и развития. Играя, дети много двигаются: бегают и прыгают, делают постройки -благодаря этому дети растут крепкими, сильными. В процессе игры вовлекаются все стороны личности (ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает), в ходе игр активно работают все его психические процессы (мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления). Игра необходима для счастья детей, их здоровья и правильного развития. Она радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. 

                                               Воспитатель Цырганович И.Е.

Яндекс.Метрика