Занятия в интерактивной песочнице

Категория: Новости детского сада Создано: 08.02.2020

     Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как самостоятельно одеться или почистить зубы. И от нас, взрослых зависит, вредит гаджет или все-таки приносит пользу. Если приучить ребенка к игре на компьютере и, как только он заплачет или ему станет скучно, давать поиграть, малыш начнет воспринимать технологическую игрушку как единственное интересное занятие. Он быстро научится манипулировать родителями для скорейшего ее получения, а для того чтобы придумать себе другое дело, ребенку просто не хватит воображения. Но если технологиями дополнять занятия, а не заменять другие игры или общение, их использование ускоряет процесс развития.

     Воспитатели, логопеды, психологи используют современные технологии как инструмент к вовлечению детей в процесс обучения.

С начала учебного года мы начали использовать интерактивную песочницу, что дало больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усилилось желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, песочница поспособствовала развитию тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно стали развиваться все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, усовершенствовалась предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Все занятие построено в форме игры.

Элементы игры включают в себя:

Оргмомент - введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления или проблемная ситуация.

Ознакомление детей с условиями игры в песочной стране в стихотворной форме:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:

− Рассказ детям о путешествии.

− Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее).

− Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).

Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью: «Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?».

   Рефлексия - выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

     Работа в интерактивной песочнице вызывает восторг у каждого ребенка. Они стремятся прикоснуться к песку, закапать руки или пересыпать его из рук в руки. Сухой песок очень приятный на ощупь, прохладный, легкий, сыпучий, мелкий, эти тактильные ощущения способствуют релаксационному состоянию. Мокрый песок имеет совершенно другие свойства и по-другому воздействует на тактильные рецепторы.

                                                                               Старший воспитатель О.Ю.Колесова

 

Яндекс.Метрика