Использование фонопедического метода развития голоса по системе В.В.Емельянова в повседневной жизни дошкольника

Категория: Cоветы музыкального руководителя Опубликовано: 05.12.2014

Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ).

Ишутина Галина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ № 82
Данный метод направлен на укрепление гортани, расширение звукового диапазона детского голоса. Это многоуровневая обучающая программа развития координации и эффективной тренировки голосового аппарата, для решения речевых и певческих задач.  ФМРГ успешно апробирован как за рубежом, так и в России. ФМРГ В.В.Емельянова уже около 30 лет эффективно применяется на всех уровнях музыкального образования: от детского сада до консерватории. В ФМРГ обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ребёнку с учётом его природных особенностей. Развитие мышц, участвующих в звукообразовании, позволяет разрешать проблемы даже с травмирующими голосами, голосовыми аппаратами с разными дефектами.

    Развивающие голосовые игры предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети непринуждённо восстанавливают естественные проявления голосовых функций: выражают эмоции независимо от какой-либо эстетики и традиции. В игре они познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включать энергетические ресурсы организма (ребёнок может сначала крикнуть, а потом запищать), он осознает, что это разная механика. Таким образом  осваивается интонирование.
1. Упражнение «Погреем руки»
Выполнять глубокий вдох открытым ртом. Выдох равномерный, ощущая ладонями тёплый воздух.
2. Упражнение «Счёт»
Считать до десяти. Начиная с шепота, постепенно переводить звук в громкий и доводить его до крика. Цифру «10» прокричать 3 раза. Затем в обратном порядке, начиная с крика, убавлять звук до шепота. Цифру «1» проговорить 3  раза шепотом.
3. Упражнение «Машина»
Издавать звук и одновременно выдувать воздух  через плотно сомкнутые вытянутые губы, имитируя звук «БР» вибрацией губ. Упражнение исполняется только на грудном регистре .
Наша машина идёт – гудит: «Бр-р-р..»
В машине, в кабине, шофёр сидит: «Бр-р-р..»
В нашей машине ребят полно: «Бр-р-р..»
Поехали дети, глядят в окно: «Бр-р-р..»
Во поле, во речку, во лес густой: «Бр-р-р..»
Приехали к дому, машина, стой! «Бр-р-р..»
4. Упражнение «Ветер»
Произносить стихотворный текст в грудном и фальцетном регистрах вместе с выдуванием воздуха  («задуем свечку»).
Бродит ветер по дорогам: «У-у-у..!»
Наметает он сугробы: «У-у-у..!»
песню он поёт свою: «У-у-у..!»
Завывает ветер в трубах: «У-у-у..!»
5. Упражнение «Слон и сон»
Произносить текст, издавая звуки «Хр!»  в грудном регистре. Попытаться издать их на вдохе  и выдохе (храп).
Сладко спит в своей постели слон  - «Хр! Хр! Хр!»
Видит, как за ним крадётся кот Малыш, - «Хр! Хр! Хр!»
Испугался и дрожит, открывши рот, - «Хр! Хр! Хр!»
И во сне, как мышь, тоненьким голосом поёт.  - «Хр! Хр! Хр!»
6. Упражнение «Мышь и сон»
Произносить текст, издавая звуки «Хр!»  в фальцетном регитсре. Попытаться издать их на вдохе  и выдохе (храп).
Сладко спит в своей постельке мышь  - «Хр! Хр! Хр!»
Видит красивый, добрый сон - «Хр! Хр! Хр!»
Спит, широко разинув рот, - «Хр! Хр! Хр!»
И во сне громким голосом поёт.  - «Хр! Хр! Хр!» 

 

Яндекс.Метрика