Детский сад 82 г.Томск - Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Алла Семенова (16.11.2021 14:49):
Материально-технические условия в МАДОУ № 82 обеспечивают высокий уровень охраны, укрепления здоровья детей, их художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенными Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПиН. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Дополнительные помещения: музыкальные и физкультурные залы, кабинеты педагогов- психологов, учителей-логопедов, риторики, английского языка, робототехники, лего-конструирования, кабинет 3D – песочницы, методические кабинеты, кабинеты мастерской прикладного творчества оснащены современным развивающим и дидактическим оборудованием, аудио- и видео- аппаратурой, методической и детской художественной литературой.
Кабинет заведующего, методические кабинеты оснащены необходимой оргтехникой: компьютерами, принтерами, ксероксами и доступны для всего педагогического коллектива. Компьютерами также оснащены все кабинеты педагогов дополнительного образования и практически все группы ДОУ, которые объединены в единую локальную сеть посредством Wi-Fi-технологии. Тем самым расширены возможности доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечена возможность дистанционной поддержки участников образовательного процесса. Информационно-техническая база ДОУ способствует доступности информации, позволяет использовать её в учебно-воспитательных целях всему коллективу. Технические средства обучения: компьютеры, магнитофоны, телевизоры, DVD – плееры, музыкальный центры, проектор, интерактивная доска регулярно используются педагогами при проведении занятий и режимных моментов.
В каждом корпусе ДОУ имеются музыкальный и физкультурный залы, оснащенные оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.
Каждая группа ДОУ имеет свой стиль; оборудованы центры для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, экспериментальной, художественной и интеллектуальной. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. .
В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.В достаточной мере ДОУ обеспечено детской мебелью, игровым оборудованием. За последние три года практически полностью заменена детская мебель, переоснащена предметная развивающая среда в каждой группе.
Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам и возрастным особенностям. Именно такое гибкое полифункциональное использование пространства позволяет создать условия развития ребенка и его эмоционального благополучия, дает ему возможность свободно передвигаться по детскому саду, вступать в общение с детьми других возрастных групп, с разными взрослыми, делать его истинным хозяином детского сада.
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Оценка эффективности логопедического воздействия показала высокую результативность работы.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Сотрудники учреждения совместно с родителями воспитанников стараются создать в детском саду атмосферу, максимально приближенную к домашней. В помещениях комфортно, уютно: почти во всех группах новая современная мебель, предметно-развивающая среда пополнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, детской художественной литературой.
Постоянно обновляется разнообразный дидактический материал и методическая литература, помогающие педагогам и специалистам МАДОУ успешно осуществлять деятельность по развитию воспитанников по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлениям. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью осуществляется через педагогов.

Охрана и укрепление здоровья детей


Главным направлением деятельности ДОУ является организация оздоровительной работы и физического развития детей. В ДОУ созданы все медико-социальные и
материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физическое развитие. Имеется физкультурно-оздоровительный центр, в который входят плавательный бассейн, сауна, массажный кабинет, фитобар. Физкультурные залы оборудованы в соответствии с современными требованиями: установлены шведские стенки, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины; имеется большое количество спортивного инвентаря и нестандартного оборудования. В группах оборудованы спортивные уголки с разнообразными спортивными атрибутами. На спортивной площадке детского сада оборудован стадион с баскетбольными щитами, имеются яма для прыжков, бумы для ходьбы, беговая дорожка, спортивный комплекс, вертикальные и горизонтальные спирали. Все оборудование соответствует стандартам и возрасту детей.
Наряду с традиционными обучающими технологиями в ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, элементы психогимнастики; стрейчинг; упражнения для развития сенсорно-моторной координации, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия; закаливание воздухом и водой (бассейн, контрастный душ).
Большое внимание уделяется комплексному использованию всех средств физического развития детей – разнообразным формам работы с детьми в зависимости от здоровья детей, уровня физического развития. Это ежедневная утренняя гимнастика с оздоровительным бегом и включением разнообразных подвижных и народных игр, элементами спортивных игр, занятия физкультурой на свежем воздухе, спортивные секции «Обучение плаванию», «Легкая атлетика», «Ушу», «Неболейка», «Давай-ка поиграем», «Прыг - скок»; работа по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Систематически проводится профилактика простудных заболеваний (оксигенотерапия, биомороженое, закаливание, витаминотерапия и т.д.).
Осуществляется санитарно-просветительская работа, включающая: профилактику заболеваний и травматизма, организацию режима дня, рационального питания, подготовку детей к школе, вопросы закаливания. Для родителей часто болеющих детей организовываются дни открытых дверей, где их знакомят с мероприятиями по оздоровлению детей. На общих и групповых родительских собраниях поднимаются и решаются вопросы, связанные с ведением здорового образа жизни.

 

Яндекс.Метрика