Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в средней группе «Я ребенок, и я имею право»

Конспект НОД в средней группе «Я ребенок, и я имею право»

Категория: Конспекты занятий Создано: 23.01.2021

Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна

     Цель: познакомить детей с их правами.

Задачи: 1. Познакомить с документом - Свидетельство о рождении.

  1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье.
  2. Формировать представление о том, что человеку нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой, закаляться.
  3. Закрепить знания о названии страны, города, его жителей.
  4. Развивать у детей мышление, внимание, речевую активность, память, умение восстанавливать последовательность в соответствии с порядком действий.
  5. Воспитывать положительные эмоции, чувство ответственности за свою жизнь, любовь к родным местам.

Предварительная работа: знакомство с правами: на имя, дом, здоровье. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин-иллюстраций, игры.

Материал и оборудование: макет дерева, снежинки с символами в центре, алгоритм последовательности мытья рук, ширма, игрушка - Буба. Документ - Свидетельство о рождении ребенка. Магнитный мольберт.

Ход занятия

Минута вступления в занятие. (Звучит лирическая музыка)

Воспитатель: (дети стоят около воспитателя)

Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и я думаю, вы готовы к беседе со мной.

(Обращает внимание на дерево с символами)

Посмотрите, на дерево и оно подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить.

Его ветки украшают снежинки, но они необычные. Как вы думаете, чем же они необычные? Тем, что их можно брать в руки и они не тают. В середине каждой снежинки что-то изображено.

Воспитатель: Кто хочет показать снежинку под цифрой 1. О чем говорит нам эта картинка-символ?

Право на имя

Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя, которое при рождении дали вам родители и называют все, кто вас окружает. Это подтверждает и самый первый документ в жизни человека - Свидетельство о рождении, которое есть у каждого из вас. (Показ свидетельства о рождении и рассказ воспитателя о содержании документа: в документе написано имя, фамилия, отчество ребенка, сведения о его родителях, городе и стране, в которой он родился и дате рождения. В каждом документе есть печать.)

Без имени человеку было бы очень нелегко. Как бы мы называли друг друга, если бы у нас не было имен? Непонятно. И мы с вами убедимся в этом еще раз, поиграв в игру «Узнай, чей голос?»

Игра «Узнай, чей голос?»

Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос?

Ответы детей: - (Имя)

Детям предлагается сесть на стульчики

Воспитатель: Дети, кто хотел бы показать снежинку под цифрой 2? О чем говорит нам эта картинка-символ?

Право на дом

Вы согласны?

Воспитатель: Мы живем с вами в одном большом доме - большой и могучей стране.

Как она называется?

Ответы детей: (Россия)

Воспитатель: Как называют граждан России?

Ответы детей: (Россияне)

Воспитатель: В России много разных городов, среди которых и тот, в котором мы живем. Как называется наш город? (Томск)

Как Вы думаете, если мы живем в городе Томске нас называют еще и? (Томичи)

Воспитатель: Вы любите свой город? За что?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, Томск - наш родной город, наша малая Родина. Мы родились здесь и живем со своими родными и близкими. Но Томск еще и большой город. Что необходимо знать каждому из нас, чтобы найти свой дом, свою квартиру?

Воспитатель: Подумайте, кто из вас хотел бы сообщить нам свой домашний адрес? (2-3 ребенка)

Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор. Какая цифра следует за цифрой 2?

Ответы детей: (3)

Воспитатель: Посмотрите, о чем эта картинка?

Право на здоровье

Вы согласны?

Воспитатель: Какого человека называют здоровым?

Ответы детей:

-Кто помогает человеку сохранить здоровье?

Ответы детей: (врачи.)

Воспитатель: Мы сами себе можем помочь сохранить здоровье?

Ответы детей: (занимаясь спортом, соблюдая гигиену)

Я предлагаю вам немного отдохнуть

Аэробика

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент — из-за ширмы появляется Буба.

Буба: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы узнали нашего старого знакомого?

Ответы детей: (Буба)

Буба: Я живу у вас в группе давно. Часто вижу, как вы занимаетесь, играете, отдыхаете. Вы молодцы! Поэтому решил подарить вам интересную игру. Посмотрите на картинки. О чем они вам напоминают?

Ответы детей: (о том, как правильно мыть руки)

Буба: Но вот беда, карточки я перепутал и не знаю, в каком порядке они должны стоять. Вы поможете расставить их по порядку?

Игра-алгоритм «Разложи по порядку»

Дети восстанавливают последовательность алгоритма мытья рук, комментируя свои действия.

Буба: Спасибо вам дети за помощь.

Воспитатель: Тебе спасибо за такую интересную игру. За это мы откроем тебе еще один секрет здоровья.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, о каких правах мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек имеет прав намного больше. Они такие же важные, как и те, которые мы сегодня вспомнили, но поговорим мы о них в следующий раз.

Спасибо вам за беседу.

Яндекс.Метрика