Конспект НОД в средней группе «Я ребенок, и я имею право»
Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна
Цель: познакомить детей с их правами.
Задачи: 1. Познакомить с документом - Свидетельство о рождении.
- Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье.
- Формировать представление о том, что человеку нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой, закаляться.
- Закрепить знания о названии страны, города, его жителей.
- Развивать у детей мышление, внимание, речевую активность, память, умение восстанавливать последовательность в соответствии с порядком действий.
- Воспитывать положительные эмоции, чувство ответственности за свою жизнь, любовь к родным местам.
Предварительная работа: знакомство с правами: на имя, дом, здоровье. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин-иллюстраций, игры.
Материал и оборудование: макет дерева, снежинки с символами в центре, алгоритм последовательности мытья рук, ширма, игрушка - Буба. Документ - Свидетельство о рождении ребенка. Магнитный мольберт.
Ход занятия
Минута вступления в занятие. (Звучит лирическая музыка)
Воспитатель: (дети стоят около воспитателя)
Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и я думаю, вы готовы к беседе со мной.
(Обращает внимание на дерево с символами)
Посмотрите, на дерево и оно подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить.
Его ветки украшают снежинки, но они необычные. Как вы думаете, чем же они необычные? Тем, что их можно брать в руки и они не тают. В середине каждой снежинки что-то изображено.
Воспитатель: Кто хочет показать снежинку под цифрой 1. О чем говорит нам эта картинка-символ?
Право на имя
Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя, которое при рождении дали вам родители и называют все, кто вас окружает. Это подтверждает и самый первый документ в жизни человека - Свидетельство о рождении, которое есть у каждого из вас. (Показ свидетельства о рождении и рассказ воспитателя о содержании документа: в документе написано имя, фамилия, отчество ребенка, сведения о его родителях, городе и стране, в которой он родился и дате рождения. В каждом документе есть печать.)
Без имени человеку было бы очень нелегко. Как бы мы называли друг друга, если бы у нас не было имен? Непонятно. И мы с вами убедимся в этом еще раз, поиграв в игру «Узнай, чей голос?»
Игра «Узнай, чей голос?»
Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос?
Ответы детей: - (Имя)
Детям предлагается сесть на стульчики
Воспитатель: Дети, кто хотел бы показать снежинку под цифрой 2? О чем говорит нам эта картинка-символ?
Право на дом
Вы согласны?
Воспитатель: Мы живем с вами в одном большом доме - большой и могучей стране.
Как она называется?
Ответы детей: (Россия)
Воспитатель: Как называют граждан России?
Ответы детей: (Россияне)
Воспитатель: В России много разных городов, среди которых и тот, в котором мы живем. Как называется наш город? (Томск)
Как Вы думаете, если мы живем в городе Томске нас называют еще и? (Томичи)
Воспитатель: Вы любите свой город? За что?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, Томск - наш родной город, наша малая Родина. Мы родились здесь и живем со своими родными и близкими. Но Томск еще и большой город. Что необходимо знать каждому из нас, чтобы найти свой дом, свою квартиру?
Воспитатель: Подумайте, кто из вас хотел бы сообщить нам свой домашний адрес? (2-3 ребенка)
Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор. Какая цифра следует за цифрой 2?
Ответы детей: (3)
Воспитатель: Посмотрите, о чем эта картинка?
Право на здоровье
Вы согласны?
Воспитатель: Какого человека называют здоровым?
Ответы детей:
-Кто помогает человеку сохранить здоровье?
Ответы детей: (врачи.)
Воспитатель: Мы сами себе можем помочь сохранить здоровье?
Ответы детей: (занимаясь спортом, соблюдая гигиену)
Я предлагаю вам немного отдохнуть
Аэробика
Дети садятся на стульчики
Сюрпризный момент — из-за ширмы появляется Буба.
Буба: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы узнали нашего старого знакомого?
Ответы детей: (Буба)
Буба: Я живу у вас в группе давно. Часто вижу, как вы занимаетесь, играете, отдыхаете. Вы молодцы! Поэтому решил подарить вам интересную игру. Посмотрите на картинки. О чем они вам напоминают?
Ответы детей: (о том, как правильно мыть руки)
Буба: Но вот беда, карточки я перепутал и не знаю, в каком порядке они должны стоять. Вы поможете расставить их по порядку?
Игра-алгоритм «Разложи по порядку»
Дети восстанавливают последовательность алгоритма мытья рук, комментируя свои действия.
Буба: Спасибо вам дети за помощь.
Воспитатель: Тебе спасибо за такую интересную игру. За это мы откроем тебе еще один секрет здоровья.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, о каких правах мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек имеет прав намного больше. Они такие же важные, как и те, которые мы сегодня вспомнили, но поговорим мы о них в следующий раз.
Спасибо вам за беседу.