Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимняя прогулка»
Воспитатель
Катуева Анастасия Вадимовна
Цель: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях окружающего мира.
Образовательные задачи:
— Уточнить и закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних забавах и видах спорта.
— Учить отвечать на вопрос полным предложением, строя его в соответствии с порядком слов в вопросе.
— Закрепить умение распространять предложения путем введения однородных определений.
— Упражнять в образовании родственных слов, в образовании и употреблении сложных слов, в умении согласовывать существительные с числительными.
— Закрепить навык произношения и различения звуков С—Ш, в словах и фразах.
Развивающие задачи:
— Развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, межполушарные связи, координацию речи с движением, мелкую моторику.
— Вырабатывать самоконтроль за реализацией произносительных навыков.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать позитивное отношение к прогулкам, желание заниматься физкультурой и спортом.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к Зиме. А перед этим, давайте сделаем небольшую разминку. Согните руки в локтях, приготовьте большие и указательные пальцы, мы сделаем массаж ушей.
Две сестрицы
Две руки
Левая и правая.
Каждый день по утрам
Делают зарядку,
Очень нравиться им все
Делать по порядку.
Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, какая картинка отличается от всех остальных, она здесь не должна стоять! Почему? — Подумайте и скажите, чем отличается зима от осени. (Зимой холодно, а осенью теплее, и т.д.)
Работа над составлением рассказа по картине «Метель»
— Обратите внимание вот на эту картинку (“Метель”)
— Какое время года изображено, на этой картинке? Почему?
— Какая погода стоит на улице? (Метель, мороз…) Как догадались?
— Кто изображен на картинке? (Люди…)
— Как они одеты? (В теплую одежду…)
— Почему у них подняты воротники?
— О чем мечтают люди, идущие по улице?
— Что вы еще видите на картине? (Транспорт: троллейбус, снегоуборочная техника)
— Зачем на дорогу вышел снегоуборщик?
— Почему он так называется?
— А вы хотели бы сейчас оказаться на этой улице?
Хватит сидеть дома, давайте отправимся на прогулку. Тем более что сегодня прекрасная погода. Чтобы прогулка прошла весело и энергично, давайте посмотрим, что нам можно взять с собой. Выберите по одной картинке и объясните свой выбор. Берем все эти предметы с собой на прогулку. (Картинки: санки, лыжи, коньки, ледянки, клюшка, шайба, деревянная лопата, самокат, велосипед.)
Дидактическая игра «Дерево родственных слов»
Посмотрите, у нас во дворе растет дерево, оно не простое, а словесное. На нем вырастают слова — родственники, а корень нашего дерева — слово СНЕГ. Какие слова могут вырасти на этом дереве? Выберите. А вокруг намело большие сугробы. На них волшебница-зима написала слова, а ветер перепутал буквы. Попробуйте угадать, какие слова были написаны? Дерево
Физкультурная минутка
“Мы катаемся на лыжах
И встаем мы на коньки.
Мы катаемся на санках,
И играем все в снежки”
Дидактическая игра «Стадион»
А сейчас пора отправиться на стадион. Мы же не зря взяли с собой лыжи, коньки…
— Сколько здесь ребят.
— Чем они заняты? (Катаются на лыжах, коньках, санках…)
— Как называется спортсмен бегущий на лыжах? (Лыжник)
— … на коньках? (Конькобежец)
— … занимающийся фигурным катанием? (Фигурист) —
… в хоккей? (Хоккеист)
Рефлексия
Наша прогулка подошла к концу. Понравилась ли вам она? Что вам запомнилось больше всего? Что можно сделать, придя домой, чтобы наша прогулка запомнилась надолго?