Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимняя прогулка»

Категория: Конспекты занятий Создано: 09.12.2020

Воспитатель

Катуева Анастасия Вадимовна

Цель: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях окружающего мира.

Образовательные задачи:

— Уточнить и закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних забавах и видах спорта.

— Учить отвечать на вопрос полным предложением, строя его в соответствии с порядком слов в вопросе.

— Закрепить умение распространять предложения путем введения однородных определений.

— Упражнять в образовании родственных слов, в образовании и употреблении сложных слов, в умении согласовывать существительные с числительными.

— Закрепить навык произношения и различения звуков С—Ш, в словах и фразах.

Развивающие задачи:

— Развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, межполушарные связи, координацию речи с движением, мелкую моторику.

— Вырабатывать самоконтроль за реализацией произносительных навыков.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать позитивное отношение к прогулкам, желание заниматься физкультурой и спортом.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к Зиме. А перед этим, давайте сделаем небольшую разминку. Согните руки в локтях, приготовьте большие и указательные пальцы, мы сделаем массаж ушей.

Две сестрицы

Две руки

Левая и правая.

Каждый день по утрам

Делают зарядку,

Очень нравиться им все

Делать по порядку.

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, какая картинка отличается от всех остальных, она здесь не должна стоять! Почему? — Подумайте и скажите, чем отличается зима от осени. (Зимой холодно, а осенью теплее, и т.д.)

Работа над составлением рассказа по картине «Метель»

— Обратите внимание вот на эту картинку (“Метель”)

— Какое время года изображено, на этой картинке? Почему?

— Какая погода стоит на улице? (Метель, мороз…) Как догадались?

— Кто изображен на картинке? (Люди…)

— Как они одеты? (В теплую одежду…)

— Почему у них подняты воротники?

— О чем мечтают люди, идущие по улице?

— Что вы еще видите на картине? (Транспорт: троллейбус, снегоуборочная техника)

— Зачем на дорогу вышел снегоуборщик?

— Почему он так называется?

— А вы хотели бы сейчас оказаться на этой улице?

     Хватит сидеть дома, давайте отправимся на прогулку. Тем более что сегодня прекрасная погода. Чтобы прогулка прошла весело и энергично, давайте посмотрим, что нам можно взять с собой. Выберите по одной картинке и объясните свой выбор. Берем все эти предметы с собой на прогулку. (Картинки: санки, лыжи, коньки, ледянки, клюшка, шайба, деревянная лопата, самокат, велосипед.)

Дидактическая игра «Дерево родственных слов»

Посмотрите, у нас во дворе растет дерево, оно не простое, а словесное. На нем вырастают слова — родственники, а корень нашего дерева — слово СНЕГ. Какие слова могут вырасти на этом дереве? Выберите. А вокруг намело большие сугробы. На них волшебница-зима написала слова, а ветер перепутал буквы. Попробуйте угадать, какие слова были написаны? Дерево

Физкультурная минутка

“Мы катаемся на лыжах

И встаем мы на коньки.

Мы катаемся на санках,

И играем все в снежки”

Дидактическая игра «Стадион»

А сейчас пора отправиться на стадион. Мы же не зря взяли с собой лыжи, коньки…

— Сколько здесь ребят.

— Чем они заняты? (Катаются на лыжах, коньках, санках…)

— Как называется спортсмен бегущий на лыжах? (Лыжник)

— … на коньках? (Конькобежец)

— … занимающийся фигурным катанием? (Фигурист) —

… в хоккей? (Хоккеист)

Рефлексия

   Наша прогулка подошла к концу. Понравилась ли вам она? Что вам запомнилось больше всего? Что можно сделать, придя домой, чтобы наша прогулка запомнилась надолго?

Яндекс.Метрика