Конспект НОД «Великие учёные»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2020

Городилова Алёна Александровна,

воспитатель

Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности, создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Материалы: портрет Архимеда , цветок лотоса из бумаги; аквариум с водой;; чайная ложка, соль, сахар, стаканчики, скрепки, пластмассовые рыбки, пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.

Образовательные задачи: развивать умение делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель:— Ребята, подойдите ко мне, скажите, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

-Присаживайтесь на стульчики.

На доске висит портрет Архимеда и свёрток бумаги с приглашением.

Воспитатель: Давным- давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а вы знаете кто такой Архимед?

Дети: Да, он жил в Древнем Риме, в Греции; он математик; это ученый; он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно!

Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей.

Он очень просил, чтобы мы с вместе с вами провели занимательные опыты, побыли в роли учёных, поэкспериментировали и узнали много нового.

-Ребята, ну что, вы готовы попасть в лабораторию? Если готовы, прошу вас пройти за специальными шапочками и халатами, без них вас не пустят в лабораторию.

(Дети надевают все необходимое)

-А чтобы пройти нам в это лабораторию, нужно пройти по мостику (дети шагают по корригирующим дорожкам)

-Закройте глаза, покрутитесь вокруг себя 3 раза, таким образом мы с вами превратимся в учёных.

-А сейчас посмотрите, здесь у нас стоят столы, на каждой из которых лежат нужные нам предметы для экспериментирования, скажите, что вы видите перед собой?

-Ответы детей.

1 опыт: На столе стоит аквариум с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.

Какие предметы плавают?

Все ли они легкие?

Одинаково ли держатся на воде?

А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?

Ответы детей : вода выталкивает более легкие предметы.                                                                                          Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.                                                                      

Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.  

2 опыт: Опускают лотос в тарелочку с водой, лепестки «распускаются». ( Вы догадались, почему лепестки цветка раскрылись?) Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки, поэтому раскрылись.

3 опыт: Какая же вода на вкус? У каждого ребёнка по стаканчику в водой, в котором будет растворять соль или сахар, пробовать на вкус. Растворяется ли соль с сахаром в воде и почему?

Физминутка:

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

4 Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину, завязываем сверху. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

- Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет.

Чтобы нам вновь стать детьми и вернуться в группу детского сада, нам нужно просто пройти по мостику обратно.

Рефлексия: чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным для вас?

Яндекс.Метрика