Конспект НОД «Закрепление музыкально – ритмических композиций».

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2020

Педагог доп.образования

Катуева Анастасия Вадимовна

                                            

Цель:

- развитие музыкально – ритмических навыков посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.

Задачи:

- обучать передаче музыкального образа в пластике, используя разнообразные виды выразительного движения;

- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве;

- воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.

- тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения.

Оборудование:

- рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка»;

- костюмы медведя, кукол, атрибуты игрушки – мячика, мягкие игрушки – любимые игрушки детей, принесенные ими на занятие, обруч для игры «Кто скорее возьмет игрушку».

Предварительная работа: изучение танцевальных этюдов и композиций: «Куклы – неваляшки», «Плюшевый медвежонок», «Танец кукол и мишки», заучивание детьми стихов о мишке, куклах.

Ход занятия

Вводная часть5-7 минут.

Организационный момент. Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите играть? А что вам для этого нужно? (Игрушки.)

- Девочки любят играть в куклы.

Раньше были куклы Маши,

Куклы Даши и Наташи,

Куклы Кати и Надюши,

Куклы Миши и Андрюши.

А сейчас на полках Тины,

Барбары и Жозефины,

Очень стройные милашки,

Барби в локонах – кудряшках.

- А в какие игрушки играют наши мальчики? (Дети отвечают.)

- Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали (рассматривают рисунки).

- Игрушки любят и дети, и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Без игрушек жить решительно нельзя! И у каждого из нас обязательно есть своя любимая игрушка. Я приглашаю Вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Кукляндия.

  1. Разминка. Музыкально – ритмическая композиция «Веселые путешественники».

Выполняется без подготовки.

Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Веселые путешественники»,

     Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

Дети сидят на ковре, на спине, расслабившись. Им предлагается отгадать загадки:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – веселая игрушка,

А зовут его… (петрушка).

Серый плюшевый зверушка,

Косоглазый длинноушка.

Ты морковку ему дай-ка!

Вот обрадуется … (зайка).

Это что за игрушки?

Разноцветные сушки

На столбе – не на нитке,

Это же… (пирамидки).

Основная часть

Повторение, закрепление и отработка выразительности движений ранее изученных музыкально-ритмических композиций.

 

  1. Танцевальная композиция «Куклы – неваляшки».

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Куклы - неваляшки»

- Страна Кукляндия – это огромный магазин игрушек. Кого там только нет. Кто не знает

- Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

День и ночь стоит, бедняжка –

Спать не хочет… (неваляшка).

Группа девочек исполняет танец.

 

  1. Танцевальный этюд «Плюшевый медвежонок».

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Плюшевый медвежонок» -

- В стране игрушек встретит нас плюшевый мишка.

Ребенок читает стихотворение.

 

- Есть у меня замечательный Мишка.

Рядом со мною весь день, шалунишка,

Вместе играем, вместе гуляем,

Книжки любимые вместе читаем.

- Мой Мишка очень хорошо танцует.

 

Ребенок в костюме Медвежонка исполняет танцевальный этюд.

 

 

«Танец кукол и Мишки».

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Танец кукол и Мишки» -

- Куколки красивые,

В пляске – не ленивые.

Ну-ка, Мишки, выходите,

Кукол медом угостите!

Девочки – куколки и мальчики – Мишки исполняют танец.

 

 

Танцевальный этюд «Мячик».

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Мячик» -

- Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (мячом).

Исполняется танцевальный этюд.

 

 

Музыкально – ритмическая композиция «Кукляндия».

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Кукляндия»

- Посмотрите-ка, все игрушки в стране Кукляндии хотят танцевать! Потанцуем вместе с ними!

Все дети исполняют танец.

 

Заключительная часть и итог занятия – 3-5 мин.

               Имитационная игра «Магазин игрушек».

- На наше занятие вы принесли свои любимые игрушки. Попробуйте изобразить, передать образ своей любимой игрушки. Итак, игрушки, занимайте полки нашего игрушечного магазина «Кукляндия»!

- Динь-динь, динь-динь!

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Правила игры:

Из детей выбираются продавец и покупатель. Покупатель выбирает подарок в магазине игрушек. Остальные дети изображают какую-либо игрушку, принимая для этого необходимую позу. Продавец поочередно «заводит» игрушки. Задача покупателя: по движениям, по мимике, пластике и жестам угадать образ задуманной ребенком игрушки и выбрать особенно понравившуюся. Движения выполняются под музыку.

Музыкально – ритмическая игра

«Кто скорее возьмет игрушку».

Описание.

Дети стоят в большом кругу, в центре – обруч.

 

Такты 1-2

Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.

Такты 3-6

Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.

Такты 7-8

Выбранные дети подскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.

Игра повторяется.

                   Итоговая беседа.

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек, пора собираться в обратный путь. Все игрушки – молодцы, и я бы всех их обязательно приобрела бы в нашем игрушечном магазине и забрала с собой!

- Внимание, внимание! Поезд из Кукляндии отправляется! До свидания!

Звучит аудиозапись «Голубой вагон» - музыка В. Шаинского. Дети строятся друг за другом, и, подпевая, уходят из зала.

Яндекс.Метрика