КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ОБРУЧ ДРУЖБЫ»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2020

инструктор по физической культуре Прокопьева Е.В.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни через использование здоровье сберегающих технологий (дыхательные упражнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения катать обруч в прямом направлении, пролезать в обруч правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в « комочек»).
  • Развивать ловкость и быстроту и ловкость;
  • Закрепить умение прыгать из обруча в обруч, лежащий на полу;
  • Совершенствовать двигательную реакцию детей, умение перебегать согласованно, не наталкиваясь друг на друга;
  • Развивать у детей умение организовывать и проводить игры с обручем; расширять опыт самостоятельной игровой деятельности;

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • укреплять мышцы рук верхнего плечевого пояса, мышцы, участвующие в формировании свода стопы формировать правильную осанку;
  • способствовать развитию психофизических качеств: быстроту, ловкость, выносливости, координационных способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
  • поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: обручи по количеству детей; зрительные фишки, жезл

Вступительная часть:

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу.

Приветствие

Построение в колонну друг за другом.

*Ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;

*подскоки; дыхательная гимнастика

*ходьба-одна нога на пятке, другая на носке;

*ходьба ноги скрестно;

*боковой галоп правым и левым боком.

Дыхательное упражнение.

Бег прямо и спиной вперед

Перестроение в 2 колонны.

По ходу движения взять обруч.

0.5 круга

0.5 круга

1 круг

1круг

0.5круга

1круг

1круг

1 круг

В одну шеренгу становись! Здравствуйте, ребята!

-Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

Свои спинки подтяните   (Выпрямить спину, следить за осанкой).

Вверх ладони поднимите.(Потянуться вверх, взгляд направлен на

ладони).

До носочков дотянулись,(Прогнуться, достать ладонями носки ног).

Распрямились, улыбнулись.(Выпрямиться)

-Направо! В обход по залу шагом марш ! При ходьбе спину держим ровно, руками никого не трогаем дистанцию соблюдаем.

Набираем воздух через нос выдыхаем ртом и произносим звук р-р-р.

Закончили упражнения, группа от середины зала на две колонны разойдись!

 

 

 

Основная часть:

ОРУ с обручем

   

1.И.п.- стоя. «Технический осмотр транспорта» Обруч внизу в обеих руках. 1.2.3- подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 – опуститься в исходное положение.

6-8раз

Обручи по количеству детей.

Следить за осанкой. Контролировать дыхание, указывая моменты вдоха и выдоха во время выполнения упражнений.

2.И.п.- основная стойка, «Очищаем от загрязнения автотранспорт», обруч в правой руке. 1-3-махом правой рукой вперед- назад; 4- переложить обруч в левую руку. То же левой рукой.

8раз

3.И.п.- основная стойка, «Сигнал» обруч вертикально, хват с боков.1- отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2- исходное положеие;3-4- то же в левую сторону.

6раз

4.И.п.-стойка на ширине ступни, «Поехали» обруч вертикально, хват с боков.1- обруч вверх; 2- присесть; 3- встать, обруч вверх; 4- исходное положение.

6-8раз

5.И.п.-основная стойка, «Сигнал поворота «обруч в правой руке хватом сверху. 1- выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2- исходное положение, быстрым движением переложить обруч левую руку; 3-4-то же в лево.

6-8раз

6.И.п.- стоя в обруче, ноги вместе. «Открыли и закрыли двери автомобиля» Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч.

2-4раз

7.И.п.- стоя в обруче. «Автослесарь» Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками

6-8раз

Руки держать на поясе, стараться сохранять прямое положение спины.

Игра средней подвижности «Скучно сидеть в пробке»

 

Дети сидят внутри своих обручей автотранспорта « по - турецки».

2-4раза

Следить за осанкой.

Уточнить, чтобы дети начинали движения только после произнесения слов ведущего.

Педагог говорит:

- Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться.

И местами поменяться?

Как только педагог заканчивает фразу, дети меняются*местами * с соседом справа.

Основные виды движений

Обручи(10шт) лежат на полу для прыжков через них, 2 обруча лежат для надевания их на себя через голову. Дети делятся на две подгруппы: 2-я подгруппа детей стоит в шеренге и держит обручи обеими руками на уровне пояса; 1-я подгруппа выполняет упражнения поточным способом, затем дети меняются местами.

Последовательность выполнения:

1.Прыжки на двух ногах через обручи;

надевание обруча на себя сверху вниз через голову;

Пролезание боком через обручи, находящиеся в руках детей 2-й подгруппы

2.Катание обручей.

2-3 раза

2-3 минуты

Дети 1шеренги выкладывают обручи, приставляя один к другому (для прыжков) и выстраиваются друг за другом у первого обруча.

Дети 2 шеренги встают боком, держа обруч двумя руками (для пролезания).

Отлично справились, а сейчас дети обеих подгрупп

выстраиваются в шеренгу напротив друг друга и катают обручи прямо, стараясь точно толкнуть обруч партнеру по игре.

Убрать оборудование, оставить один обруч для игры

Подвижная игра « Ловля нарушителя»

5 мин

Закончили упражнения, убираем обручи на свои места, будем играть в игру.

Назначается водящий, он *Инспектор ГАИ* с * радаром*- обручем в руках. Остальные дети -*машины *.Автотранспорт свободно перемещаются по всей площадке -,а водящий старается поймать их - накинув обруч сверху. Когда поймано 3-4 нарушителя, назначается новый инспектор, и игра повторяется. Усложняется выбором двух ловцов.

 

 

Заключительная часть:

Упражнение на дыхание «Насос»

И.п.: встать прямо ,ноги вместе, руки опущены .Вдох затем наклон туловища в сторону- выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произнести «с ,с ,с с, с, с»

5-6 раз

Накачаем мы колеса,

Чтобы ездить без вопросов!!!!

Игра малой подвижности « Колесо, бампер,   фара»

3-4 раза

Дети показывают пальцем на колесо, произнося: « колесо, фара….» Ведущий называет другую часть автомобиля, но показать может совсем не то, что называет. Задача детей – указать правильно, не запутать.

Отлично! Что вам понравилось сегодня на занятие??

Перестроение в одну колонну и выход из зала.

   
Яндекс.Метрика