Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудо- воздух»

Категория: Конспекты занятий Создано: 18.11.2020

Золотухина Лидия Шайеховна,

воспитатель

МАДОУ №82 г.Томск

Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментирования

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; 
дать представление об источниках загрязнения воздуха, о правилах экологической безопасности; 
способствовать формированию у детей познавательного интереса;

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, бумага, краски, тазики с водой, баночки и полиэтиленовые пакеты.

Ход проведения:

В гости к детям приходят фиксики Нолик и Симка. Они хотят пригласить детей в лабораторию и рассказать о важности воздуха.

-А вы сами –то как думаете, воздух важен?

Фиксики: Думаем, что не важен.

- Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Фиксики:   Плохо.

- Ребята, давайте и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха.

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

- А как узнать, что воздух все же есть. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

- А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

Воспитатель, обращаясь к Симке и Нолику: Видите, ребята уже поняли, что без воздуха невозможно жить.

Фиксики: Ребята, а вы хотели бы его увидеть? Сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию, превратимся в ученых и проведем несколько опытов.

-Ребята, что такое лаборатория и кто такие ученые?

-Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем опыт.

Опыт 1. Нолик: Как вы думаете есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

- Что происходит? (Пузырьки воздуха) Значит, воздух есть и в организме человека.

Опыт 2.

Симка: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Воспитатель: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Симка: А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Фиксики: А теперь давайте поиграем с вами.

Физкультминутка.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт 3. С полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: а теперь посмотрим, можно ли поймать воздух?

-На столе пакеты. Они сложены. Как вы думаете: в них есть воздух? Нет. А сейчас попробуем поймать воздух в пакеты.

Зачерпывающим движением дети по примеру воспитателя пытаются поймать воздух в пакет.

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Опыт 4.

Фиксики: Чем пахнет воздух?   На столе 3 пустые емкости. Ранее в одной не было ничего, в другой был чеснок, а в третьей - апельсин. Дети нюхают каждую и делают вывод: воздух пахнет тем, что в нем находится.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно и рисовать?

Рисование трубочкой и капелькой краски.

Фиксики: Ну, вот, ребята, а теперь подумайте и ответьте:

-Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас. Воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен, он без запаха, но может пахнуть тем, что в нем находится.

-А вам понравилось в нашей лаборатории?

-Что вам больше всего понравилось?

Фиксики прощаются с детьми и уходят.

Яндекс.Метрика