Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Маши» /для детей 2-й младшей группы/

Категория: Конспекты занятий Создано: 12.11.2020

Мурсалимова Анастасия Владимировна

воспитатель

МАДОУ № 82 г.Томск

 

Цель: знакомство детей с воздухом и его свойствами посредством экспериментирования

Задачи:

- формировать представления о том, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, легкий;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- обогащать словарь детей словами: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, веселый;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;

- развивать представления детей о свойствах воздуха, мышления, речевого дыхания, моторики

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения других.

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: 2 воздушных шарика (большой – веселый, маленький – грустный), вата, стаканчики прозрачные, трубочки, салфетки, шары по количеству детей, колпак, альбомный лист, цветные карандаши, кукла.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, глазки! (показать на глаза)

Вы проснулись? (руки изображают бинокль)

Доброе утро, ушки (показать на ушки)

Вы проснулись? (вытянуть ушки как у слона)

Доброе утро, ручки! (погладить по рукам)

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! (погладить ножки)

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети! (вытянуть руки вперед)

Вы проснулись? (поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше (закрываем глаза и потопать).

Воспитатель: Ребята, смотрите Маша! А это что у нее?

Дети: Шарики

Воспитатель: Да, это шарики! А какие они? (Дети описывают объем, цвет, что изображено на шариках).

Воспитатель: Все хорошо, но Маша грустит, кто скажет почему? (ответы детей)

Воспитатель: Она не понимает, почему вчера шарики оба были большие и веселые, а сегодня у нее один шарик большой и веселый, а второй – маленький и грустный. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким?

Дети: Он сдулся

Воспитатель: Правильно; а давайте развеселим Машу, покажем ей, какие у нее шарики (дети вместе с воспитателем сначала улыбаются, потом грустят)

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать Маше, чтобы маленький, грустный шарик снова стал большим и веселым?

Дети: Шарик надо надуть

Воспитатель: Правильно, а что будет внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: Воздух

Воспитатель: А если в шарике будет воздух, то какой он у нас будет?

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: А как воздух попадает в шарик?

Дети: Его выдыхают

Воспитатель: А давайте вместе покажем, как правильно надо надувать шарик (показывают вдох и выдох)

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: правильно! Значит он бесцветный.

Воспитатель: А сейчас Маша предлагает нам положить кусочек ватки на ладошку, глубоко вдохнуть через нос и выдохнуть через рот и просмотреть что произойдет (дети вместе с воспитателем проводят опыт)

Воспитатель: Что произошло с ваткой?

Дети: Она упала

Воспитатель: Правильно! Значит, воздух, что может делать с предметами?

Дети: двигать

Воспитатель: Вот, оказывается, какой у нас воздух волшебник. Ребята, хотите с ним поиграть? Сейчас Маша превратит вас в воздух. Ее волшебный колпак поможет ей в этом.

Кручу, верчу, деток в воздух превращу!

Дую быстро, «У-У-У», быстро двигается ветер.

Дую медленно, «У-У-У», воздух двигается медленно. (повторить несколько раз)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Вот какой воздух волшебник и движется и невидимый, но уж сильно Маша хочет его вам показать. Хотите его увидеть? (подходят к столу, где стоят прозрачные стаканы с водой и трубочки). Маша утверждает, что если набрать воздух через нос и выдохнуть его через рот в трубочку, то можно увидеть, что в этом стакане есть воздух. Давайте это проверим! (проводиться опыт с трубочкой и стаканом воды)

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Правильно! Это и есть воздух! Ребята, а давайте в подарок для Маши нарисуем, что вы видели в стаканчиках (дети рисуют).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот Маша говорит, что сможет прожить без воздуха. Давайте покажем ей, что это невозможно. Давайте вместе закроем ротик и зажмем носик пальчиками. (проводится опыт)

Воспитатель: Ребята, что скажете? Права Маша?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, без воздуха мы не сможем дышать

Воспитатель: А теперь давайте вместе вспомним, что мы сегодня узнали про воздух (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Только нам осталось помочь Маше. Как нам ей помочь, кто помнит?

Дети: Надо надуть шарик

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках есть шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик.

Воспитатель: Ребята, Маша говорит вас спасибо за помощь; за то, что вы пришли к ней в гости, узнали много интересного про воздух. За это Маша дарит вам по шарику, который вы можете сами надуть.

(Ребята благодарят, прощаются).

Яндекс.Метрика